МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Ассоциация туроператоров России (АТОР) предложила "посильную помощь" в решении возникших проблем с размещением и питанием пассажиров, скопившихся в настоящее время в аэропортах московского авиаузла.
"Соответствующие письма направлены руководству авиакомпаний "Трансаэро", "Аэрофлот", "Вим Авиа", S7 и другим, чьи рейсы задерживаются или отменяются в связи с положением, которое складывается в "Шереметьево" и "Домодедово", - говорится в заявлении, распространенном в понедельник.
В связи с непростыми погодными условиями, ставшими причиной задержки сотен рейсов, тысячи несостоявшихся авиапассажиров вынуждены ждать вылета в российских аэропортах по нескольку часов, а то и сутками. В частности, в "Шереметьево" вылета дожидаются 7 тысяч человек. Многие жалуются на высокие цены в кафе и магазинах аэропорта. Со слов авиапассажиров, не все были обеспечены бесплатным питанием.
Как говорится в заявлении АТОР, по данным на 19.00 мск 27 декабря, в двух аэропортах задержаны или отменены около 200 рейсов.
"Информации о времени вылета своих рейсов ожидает в общей сложности более 20 тысяч человек. Некоторая часть из них уже прошли регистрацию и находятся в накопителях. Питание и питье были предоставлены лишь десятой части пассажиров. Наибольшая сложность - полное отсутствие информации в аэропортах", - говорится в заявлении.
Большинство авиакомпаний, вылетающих как из "Шереметьево", так и из "Домодедово", информируют об изменениях в расписании на своих сайтах. Начали работать он-лайн табло на сайтах самих авиакомпаний, однако у пассажиров, которые порой больше двух суток находятся в аэропорту, нет доступа к этой информации, сообщает ассоциация.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, то, что в последние дни происходит на московском авиаузле, должно заставить авиационные власти серьезно задуматься о готовности аэропортов к внештатным ситуациям и о внесении соответствующих изменений в отраслевое законодательство.