БЕРЛИН, 17 дек - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Экс-прокурор Международного трибунала для бывшей Югославии Карла дель Понте приветствует работу по расследованию военных преступлений в Косово.
В четверг в Париже на заседании юридической комиссии ПАСЕ швейцарец Дик Марти, который является докладчиком ассамблеи по изучению обстоятельств торговли человеческими органами в конце 90-х годов в Косово, официально представил свой доклад. Подготовка документа началась в 2008 году после опубликования книги дель Понте "Охота: я и военные преступники". В книге автор рассказала о похищении в 1999 году около 300 косовских сербов и их транспортировке в Албанию для подпольной торговли человеческими органами.
"Я благодарна Совету Европы за его работу. То, что произошло в Косово и Северной Албании, так чудовищно, что должно быть расследовано тщательнейшим образом", - сказала дель Понте в опубликованном в пятницу интервью швейцарскому изданию Tages-Anzeiger.
"В этом желтом доме... было помещение, переоборудованное во временный операционный зал, где врачи вырезали у пленников органы... Жертвам, у которых вырезали почку, зашивали разрезы и отправляли обратно в барак, где они находились до тех пор, пока у них не забирали наконец остальные жизненно важные органы", - пишет экс-прокурор в своей книге.
Дель Понте, которая в настоящее время является послом Швейцарии в Аргентине, упрекали, что у нее нет доказательств сделанных ею обвинений.
"У нас были указания на массовое захоронение рядом с этим желтым домом в северной Албании. Мы собирались начать поиски этого захоронения. Это было бы важным доказательством для того, чтобы выдвинуть обвинение перед военным трибуналом. Но албанские ведомства не хотели с нами сотрудничать", - сказала экс-генпрокурор Швейцарии в интервью изданию.
По ее словам, с Марти она встречалась только однажды. "Мы встретились, и он задавал мне вопросы. Я рассказала ему то, что помню. Вместе мы не работали, потому что тогда я уже была послом в Аргентине", - сказала дель Понте.
Вместе с тем ее не удивляет тот факт, что Марти говорит об имеющихся у него доказательствах, не детализируя их. "Каждое расследование ведется в секретности. Если доказательства обсуждать открыто, это повредило бы следствию. Если дойдет до процесса, их озвучат в суде", - сказала она.