Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
© РИА Новости / Я. Бродский | Перейти в медиабанкСеверный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевы, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Вот, к примеру, ледокол "Сибиряков" проводит караван судов по этой дороге жизни.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевы, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Вот, к примеру, ледокол "Сибиряков" проводит караван судов по этой дороге жизни.
1 из 13
© РИА Новости / А. Соломонов | Перейти в медиабанкДлина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе составляет около 5,6 тысячи километров.
Длина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения в Беринговом проливе составляет около 5,6 тысячи километров.
2 из 13
© РИА Новости / Николай Зайцев | Перейти в медиабанкРасстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути превышает 14 тысяч километров (через Суэцкий канал — свыше 23 тысячи километров).
Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути превышает 14 тысяч километров (через Суэцкий канал — свыше 23 тысячи километров).
3 из 13
© РИА Новости / Б. Алексеев | Перейти в медиабанкСеверный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, по нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.
Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, по нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие.
4 из 13
© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкГлавное препятствие для прохода судов - лёд. Современное ледокольное обеспечение позволяет при необходимости организовать круглогодичную навигацию.
На фото: атомный ледокол "50 лет Победы" - один из трех ледоколов, сопровождающих танкер "Балтика" по Северному морскому пути из Мурманска в порт Нингбо (Китай).
На фото: атомный ледокол "50 лет Победы" - один из трех ледоколов, сопровождающих танкер "Балтика" по Северному морскому пути из Мурманска в порт Нингбо (Китай).
Главное препятствие для прохода судов - лёд. Современное ледокольное обеспечение позволяет при необходимости организовать круглогодичную навигацию.
На фото: атомный ледокол "50 лет Победы" - один из трех ледоколов, сопровождающих танкер "Балтика" по Северному морскому пути из Мурманска в порт Нингбо (Китай).
На фото: атомный ледокол "50 лет Победы" - один из трех ледоколов, сопровождающих танкер "Балтика" по Северному морскому пути из Мурманска в порт Нингбо (Китай).
5 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ 1932 году экспедиция на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" во главе с О.Ю. Шмидтом (на фото) впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации Северного морского пути. В 1933-1934 годах была проведена экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством Шмидта с целью проверить возможность плавания по Северной морской трассе на корабле неледокольного класса.
В 1932 году экспедиция на ледокольном пароходе "А. Сибиряков" во главе с О.Ю. Шмидтом (на фото) впервые прошла из Архангельска до Берингова пролива без зимовки, доказав тем самым реальную возможность эксплуатации Северного морского пути. В 1933-1934 годах была проведена экспедиция на пароходе "Челюскин" под руководством Шмидта с целью проверить возможность плавания по Северной морской трассе на корабле неледокольного класса.
6 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПервое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В.Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад за одну навигацию было совершено экспедицией В.Ю. Визе в 1934 году на ледорезе "Литке".
7 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПервые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как в СССР, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
На фото: члены экипажа ледокола "Георгий Седов", дрейфовавшие в полярных льдах Арктики 812 дней, торжественно проезжают по улице Горького в Москве в 1940 году.
На фото: члены экипажа ледокола "Георгий Седов", дрейфовавшие в полярных льдах Арктики 812 дней, торжественно проезжают по улице Горького в Москве в 1940 году.
Первые шаги освоения Северного морского пути воспринимались как в СССР, так и за рубежом как подвиг, а возвращавшиеся из экспедиций полярники были окружены таким же ореолом восхищения, как и первые космонавты спустя несколько десятилетий.
На фото: члены экипажа ледокола "Георгий Седов", дрейфовавшие в полярных льдах Арктики 812 дней, торжественно проезжают по улице Горького в Москве в 1940 году.
На фото: члены экипажа ледокола "Георгий Седов", дрейфовавшие в полярных льдах Арктики 812 дней, торжественно проезжают по улице Горького в Москве в 1940 году.
8 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Дебабов | Перейти в медиабанкВ годы Великой Отечественной войны Северный морской путь стал важнейшей транспортной магистрали Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море.
На фото: ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
На фото: ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
В годы Великой Отечественной войны Северный морской путь стал важнейшей транспортной магистрали Советского Севера. По Северному морскому пути осуществлялась проводка боевых кораблей Тихоокеанского флота в Баренцево море.
На фото: ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
На фото: ледокол "Иосиф Сталин" проводит военные транспорты по Северному морскому пути.
9 из 13
© РИА Новости / Диамент | Перейти в медиабанкПеревозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах.
На фото: корабли Северного флота с десантом в пути к Петсамо.
На фото: корабли Северного флота с десантом в пути к Петсамо.
Перевозки нередко осуществлялись при противодействии авиации, подводных и надводных кораблей противника, в минированных прибрежных водах.
На фото: корабли Северного флота с десантом в пути к Петсамо.
На фото: корабли Северного флота с десантом в пути к Петсамо.
10 из 13
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанкЗащиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев.
Защиту арктических коммуникаций осуществлял Северный флот, судоходство обеспечивалось системой морских конвоев.
11 из 13
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкЗа время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами - ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции.
За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись очень активно и всеми возможными средствами - ледоколы, гражданские и военные корабли, подводный флот, авиарейсы, дрейфующие полярные станции.
12 из 13
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкВ XXI веке Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути. Но теперь этот маршрут интересует не только грузоперевозчиков, но и пассажирские кампании, организующие туристические круизы.
В XXI веке Россия продолжает освоение и использование Северного морского пути. Но теперь этот маршрут интересует не только грузоперевозчиков, но и пассажирские кампании, организующие туристические круизы.
13 из 13