Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Власти Токио разрешили детям еще полгода любоваться эротическими манга

Читать ria.ru в
Принятый в среду в Токио запрет на продажу лицам до 18 лет книг-комиксов манга, содержащих порнографические сцены, угрожает успешному проведению Токийской Международной выставки-ярмарки аниме, которая запланирована на март 2011 года. Десять ведущих издателей манга выступили с угрозой бойкотирования ярмарки, если законопроект о манга будет принят.

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Принятый в среду в Токио запрет на продажу лицам до 18 лет книг-комиксов манга, содержащих порнографические сцены, угрожает успешному проведению Токийской Международной выставки-ярмарки аниме, которая запланирована на март 2011 года, сообщает японское агентство Киодо.

Пакет законодательных мер о введении с апреля 2011 года саморегулирующих норм для издательских домов и с июля 2011 года - запрета на продажу лицам до 18 лет комиксов манга с изображениями сцен насилия и извращений обсуждался уже давно. Власти столицы Японии одобрили его еще в понедельник, а официальное утверждение состоялось в среду, 15 декабря.

Однако теперь, когда блюстители морали могут петь оды токийским властям, правительство и представители бизнес-кругов Страны восходящего солнца всерьез задались вопросом, как после такого решения уберечь от провала проведение Токийской международной выставки-ярмарки аниме в марте 2011 года.

Дело в том, что еще в минувшую пятницу около 10 ведущих издателей манга - такие, как Kodansha Ltd., Shueisha Inc. и Kadokawa Group Publishing Co. - выступили с угрозой бойкотирования ярмарки, если законопроект о манга будет принят.

Реакция на события вокруг "оцензуривания" комиксов поступила даже от самого премьер-министра Японии Наото Кана, который на страницах своего блога призвал представителей всех партий принять максимум усилий, чтобы не допустить проблем с проведением Токийской выставки. Ведь, по мнению премьера, воспитание подрастающего поколения и продвижение японского аниме и манга на международной арене равнозначны.

"Я хочу, чтобы ответственные лица приложили все усилия для недопущения ситуации, при которой будет отменена Международная выставка-ярмарка аниме", - приводит агентство выдержку из записи в блоге японского премьера.

Тенденция к более серьезному осмыслению значения манга и аниме для японской и мировой культуры наблюдается вот уже несколько лет. В частности, учитывая международную популярность этого направления, многие специалисты считают его перспективным инструментом для популяризации японской культуры в мире.

Более того, в январе 2009 года японский университет Мэйдзи объявил о планах создания крупнейшего в Японии научно-исследовательского института манга и аниме, в котором будут изучаться история, методы и техника создания комиксов и мультипликационных фильмов. Бывший премьер-министр Японии Таро Асо, большой поклонник манга, не раз признавался, что прочитывает по несколько книжек в неделю.

Японские комиксы "манга" (дословно "веселые картинки") в том виде, в котором их знают сейчас, получили развитие после окончания Второй мировой войны, впитав в себя влияние традиций Запада. Произведения создаются в различных жанрах, а сюжетные линии манга поистине бесчисленны: от приключений до ужасов, от бизнеса до эротических рассказов, научно-фантастические истории, темы спорта, романтика и многое, многое другое.

В Стране восходящего солнца книги-комиксы, которые можно купить буквально на каждом шагу, в любом супермаркете 24 часа в сутки, читают люди всех возрастов. Время от времени некоторые называют манга частью японской прессы, ведь она составляет примерно четверть от всей публикуемой в Японии печатной продукции. Существуют и специальные манга-кафе или мангакиссы (mangakissa), где за примерно 400 иен в час можно воспользоваться интернетом, почитать комиксы, выпить чая или кофе, а в некоторых - даже остаться на ночь.

В большинстве случаев по самым из популярных манга затем снимается аниме, при этом стоит отметить тот факт, что при экранизации комиксов обычно сохраняется и стиль, и другие особенности оригинала. Сюжетная линия может сохраняться полностью, сокращаться или же дополняться некими деталями, которых не было в манга.

Характерной чертой японской анимации является отрисовка персонажей и фонов, а также расчет на более взрослую, нежели в других странах, целевую аудиторию. В большинстве случаев аниме выпускается в виде телевизионных сериалов и короткометражных или полнометражных фильмов.

Распространение японской анимации в России началось в конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда на экраны один за другим начали выходить "Роботек", "Макрон-1", "Ведьма Салли" и знаменитая "Сейлор Мун: Луна в матроске". Бешеная популярность японской мультипликации привела к созданию в 1996 году первого в России фан-клуба - R.An.Ma - Российская ассоциация поклонников аниме и манга.

В 2000 году в Воронеже состоялся первый в России аниме-фестиваль, в 2002 году создана компания "MC Entertainment", которая занялась официальным распространением аниме на видеокассетах или DVD, а спустя некоторое время свет увидели и первые печатные журналы, посвященные аниме и манга.

В настоящее время в России ежегодно проходят несколько крупных аниме-фестивалей, в том числе Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже, Московский аниме-фестиваль, северо-западный фестиваль любителей аниме и манга "М.Ани.Фест" в Санкт-Петербурге и южно-российский фестиваль японской анимации "Танибата" в Ростове-на-Дону.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала