МОСКВА, 9 дек - РИА Новости. МВФ прогнозирует дефицит федерального бюджета РФ в текущем году на уровне 4,6% от ВВП, что соответствует оценке этого показателя, которую в последнее время давали официальные власти, и 4% от ВВП в 2011 году, что выше официального прогноза (3,95), рассказал в четверг на пресс-конференции заместитель директора европейского управления МВФ Юха Кахонен.
"По дефициту на этот год мы прогнозируем 4,6% ВВП, 4,0% - на следующий год. В России слишком большое внимание уделяется общему показателю дефицита, который зависит от колебаний цен на нефть, а следовало бы большее внимание уделять ненефтяному дефициту", - сказал он, добавив, что по прогнозу МВФ ненефтяной дефицит РФ в 2010 году составит 13% по сравнению с 4,7%, которые являются целевым показателем ненефтяного дефицита в долгосрочной перспективе.
По словам Кахонена, "требуются более масштабные, ориентированные на поддержку экономического роста и детально проработанные меры по снижению бюджетного дефицита".
"Снижение дефицита, запланированное на 2011 год, - шаг в правильном направлении, однако в последующие годы следует увеличить масштабы снижения, чтобы к 2015 году достичь долгосрочной цели дефицита федерального бюджета без учета нефтяных доходов (ненефтяное сальдо) на уровне 4,7% ВВП", - сказал он.
Он пояснил, что такое масштабное сокращение дефицита должно осуществляться на основе более прочной, эффективной и тщательно проработанной системы бюджетных механизмов и правил.
Ранее в четверг вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил, что дефицит федерального бюджета в 2015 году может сократиться до 3% ВВП при цене на нефть 50 долларов за баррель; нулевым он будет при цене 75 долларов за баррель или, с учетом инфляции в США, 82 доллара за баррель. Финансовые власти РФ и ранее заявляли, что на нулевой дефицит удастся выйти не ранее 2015 года.
"В частности, такая система должна резко ограничить возможности внесения поправок после принятия закона о бюджете на очередной год", - сказал он.
По словам Кахонена, такая система предполагает использование в качестве ориентировочного целевого показателя ограничение по ненефтяному дефициту. Он пояснил, что такой показатель поможет сглаживанию волатильности расходов в условиях колебаний цен на нефть.