МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Thomas Cook Group, второй по величине туроператор Европы, объявив о создании совместного предприятия с "Интуристом", продолжил поиски подходящего партнера в Китае для создания подобного СП. Об этом со ссылкой на гендиректора Thomas Cook Манни Фонтенла-Новоа (Manny Fontenla-Novoa) сообщил портал Breaking Travel News.
В 2008 году туроператор вернул себе индийскую туристическую компанию, которая двумя годами ранее была продана дубайской финансовой группе. Возможное приобретение китайской компании станет третьим этапом в общей стратегической программе продвижения в развивающихся регионах.
25 ноября подтвердились долго гулявшие по рынку слухи о том, что Thomas Cook и российский холдинг "Интурист" создадут совместное предприятие.
Совместное предприятие, как это видится его учредителям, извлечет выгоду из масштаба, который Thomas Cook привнесет при заключении контрактов с отелями, а также из продуктовых, технологических и финансовых ноу-хау Thomas Cook. Это позволит совместному предприятию расширить портфель предлагаемых туристических продуктов и направлений и обеспечить в будущем существенный рост и рентабельность.
Структура уставного капитала совместного предприятия распределена следующим образом: 50,1% акций принадлежит Thomas Cook, 49,9% - ВАО "Интурист". Thomas Cook внесет в СП 45 миллионов долларов, 10 из которых в форме наличных средств, а оставшиеся 35 миллионов - в виде торгуемых на LSE ценных бумаг. ВАО "Интурист" передаст совместному предприятию существующие туроператорский и розничный бизнесы (за исключением гостиничного). Thomas Cook получит возможность приобрести оставшуюся долю предприятия в последующие пять лет.
Группа компаний Thomas Cook является одним из мировых лидеров в сфере туризма. В 2009 году компания обслужила более 22,1 миллиона человек, выручка Thomas Cook превысила до 9,3 миллиарда фунтов стерлингов. Группа компаний работает в пяти географических регионах в 21 стране, занимая первые или вторые места на ключевых рынках. В компании работает 31 тысяча сотрудников. Собственный аэропарк состоит из 94 самолетов. Розничная сеть продаж - более 3,4 тысячи собственных и франчайзинговых агентств.