МОСКВА, 25 ноя - РИА Новости. Заключение сделки между туроператорами Thomas Cook и "Интурист" придаст импульс работе российского холдинга, заявил РИА Новости президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
Thomas Cook и "Интурист" объявили в четверг о создании совместного предприятия, где 50,1% долей будет принадлежать зарубежному партнеру, а 49,9% - российской компании.
Президент РСТ считает, что сам факт этой сделки после выхода на российский рынок таких компаний, как Kouni или Aurinkomatkat (крупнейший туроператор Финляндии) и, наконец, самого TUI, свидетельствует о неослабевающем интересе западных инвесторов к российским туристским активам и воспринимать его надо скорее позитивно.
"По аналогии с другими отраслями можно сказать, что лучше пусть у нас собирают Camry и Mondeo, чем остаться тет-а-тет с "АвтоВАЗом". Хотя наш турбизнес - не отечественный автопром. Недвижимости у турфирм меньше, зато профессионализма и опыта выживания без госвливаний больше. Поэтому ими и интересуются западные инвесторы. Тем более что Россия - страна динамично растущего выездного туризма, и в этом смысле интересный для туристских транснациональных корпораций рынок", - прокомментировал он создание совместного предприятия.
Несмотря на то что "Интурист" не задает тон "ни на выездном, ни, тем более, на внутреннем туристском рынке, у него традиционно сильные позиции на рынке въездного туризма, где крупных игроков - раз, два и обчелся", считает Шпилько. По его словам, у "Интуриста" есть и другие интересные активы. "Это настоящий туристский бренд, которому почти уже 80 лет и который до сих пор узнаваем в России, за рубежом, по крайней мере среди профессионалов. Так что сочетание двух высоких брендов - старейшего в мире и старейшего в России - актив сам по себе неплохой", - продолжил он.
К числу интересных активов российского туроператора президент РСТ отнес и сеть собственных офисов продаж, которая имеет неплохие перспективы в рамках общего процесса развития сетевого агентского рынка.
"Что касается цены сделки (45 миллионов долларов), то судить о ее обоснованности самим договаривающимся сторонам. Тем более что сколько-нибудь системный рынок купли-продажи активов турбизнеса в России пока не сложился. Но ясно, что эта цена во многом определяется нынешней конкурентоспособностью "Интуриста", о которой стоит судить не только по месту в публикуемом рейтинге российских компаний. И интересно, какую долю в этой цене составят инвестиции?" - подметил Шпилько.
Президент РСТ полагает, что Thomas Cook придется еще работать и работать, чтобы стать весомым игроком на внутреннем рынке. "Интересно, насколько инвестор будет активен в плане дальнейшего усиления позиций "Интуриста" в работе на прием иностранных туристов?" - поинтересовался он.
"В любом случае совершение такой сделки - это хорошая новость для нашего туристского рынка, которых ему в последнее время явно не хватает", - признал Шпилько.