НОВОСИБИРСК, 12 ноя - РИА Новости. Новосибирский международный аэропорт Толмачево по итогам года намерен побить рекорд пикового по пассажиропотоку 2008 года и обслужить 2,2 миллиона человек, а в 2011 году довести этот показатель до 2,5 миллиона. Такую планку поставил генеральный директор авиаузла Александр Бородин.
Международный аэропорт Толмачево является крупнейшим за Уралом транзитным узлом на направлениях между Европой и Азией. Основные акционеры: Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (51%) и ООО "Новапорт" (38%).
Аэропорт в 2009 году обслужил 1,8 миллиона пассажиров. В 2008 году пассажиропоток Толмачево составил 2,1 миллиона человек, прирост по сравнению с 2007 годом тогда составил 12,6%. В сентябре этого года авиаузел официально ввел в строй вторую взлетно-посадочную полосу.
"Мы впервые за все время существования аэропорта встречаем двухмиллионного пассажира сегодня, в середине ноября. В 2008 году это было в декабре. По пассажиропотоку мы идем с 25-процентным ростом и обслужим по году 2,2 миллиона пассажиров", - сообщил РИА Новости Бородин.
Он отметил, что по "осторожным" прогнозам рост пассажиропотока в 2011 году составит около 10%. "Наша задача - открывать новые маршруты и города. Если экономическая ситуация продолжит улучшаться, а пока мы видим позитив, то мы приблизимся на будущий год к 2,5 миллиона пассажиров", - сказал гендиректор.
В настоящее время аэропорт эксплуатируется в двухполосном режиме. Самолеты садятся на первую или вторую полосу в зависимости от ветра. В первые две недели после открытия новая полоса приняла около 200 взлет-посадок.
Бородин уточнил, что вопрос о временном закрытии на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы пока не решен.
Старая ВПП находится на балансе Минобороны, однако в августе 2009 года правительство РФ приняло решение о передаче полосы в ведение гражданского сектора.
"Сейчас идет работа по выполнению этого решения. Мы ждем решения от федеральных влестей. По логике развития событий это должно случиться в следующем году. Этим занимается Росимущество вместе с Росавиацией", - сказал Бородин. По его словам, после передачи полоса будет находиться в ведении ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", и только тогда у Минтранса появится возможность направить средства на ее реконструцию.
"В этом случае мы будем работать с новой полосой, пока первая будет закрыта, а потом вновь вернемся к двухполосному режиму. На реконструкцию полосы, которая много лет не ремонтировалась, при полноценном финансировании понадобится до двух лет", - считает он.