Рейтинг@Mail.ru
Новый директор Архангельского театра: финансы – наша главная проблема - РИА Новости, 21.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новый директор Архангельского театра: финансы – наша главная проблема

Читать ria.ru в
Дзен
Архангельский театр драмы имени Ломоносова открывает сезон в ближайшую пятницу. Новому директору Сергею Захарову удалось разрешить конфликт, который уже успел вылиться в семидневную голодовку троих актеров и предзабастовочное состояние большей части коллектива. О том, с какими проблемами сталкивается новое руководство, Захаров рассказал РИА Новости.

Архангельский театр драмы имени Ломоносова открывает театральный сезон в ближайшую пятницу. Новому директору Сергею Захарову удалось разрешить конфликтную ситуацию, которая уже успела вылиться в семидневную голодовку троих актеров и предзабастовочное состояние большей части коллектива, требовавшего отмены приказов прежнего руководства об увольнениях. Актеры отозвали уведомление о забастовке и прекратили голодовку сразу после известия об итогах конкурса на должность директора театра. Сейчас Сергей Захаров, бывший руководитель Коношской средней школы, вступил в должность и объявил об открытии театрального сезона.

О том, как Сергей Захаров оказался в театре, что увидят зрители на сцене в ближайшее время и с какими проблемами сталкивается новое руководство, Захаров рассказал корреспонденту РИА Новости.

- Как Вы оказались в театре после работы в школе?

- Школа - это книга, которую я когда-то прочитал. Возможно, это не совсем корректно звучит по отношению к школе, но читать ее заново было не так интересно, как в первый раз. Поэтому, когда я увидел объявление о конкурсе на должность директора Архангельского театра драмы имени Ломоносова, принял решение не просто попробовать себя в этой отрасли, а придти на работу в театр.

- Вас никто не приглашал на конкурс, Вы сами приняли такое решение?

- Да.

- С конфликтной ситуацией, которая сложилась в театре, Вы уже были знакомы?

- Я следил за конфликтом по публикациям в прессе. Знал, что ситуация сложная. Никакого сюрприза и неожиданности для меня не было.

- Вы начали знакомиться детально с ситуацией. Можете прокомментировать последние события в театре?

- Честно говоря, все, что связано с конфликтом, я не хотел бы комментировать. Если этим заниматься, это значит снова продолжать раскачивать лодку, которая хотя бы чуть-чуть начинает выравниваться. А мне хотелось бы, чтобы этот конфликт был в самые ближайшие дни урегулирован.

- Почему же именно театр?

- Когда я работал заместителем по социальным вопросам главы Коношского района, культура была одной из моих любимых отраслей. Я как зритель хорошо знаю театр. Не упускаю возможности сходить и в наш театр, бываю в петербургских, московских театрах. Кроме того, имею немалый управленческий опыт и экономическое образование. Для меня сегодня не представляет большой трудности управлять большим учреждением. Я думаю, что основные вопросы, которые я здесь буду решать, касаются управления, администрирования.

- Тем не менее, требования, которые коллектив озвучивал, они остаются.

- На мой взгляд, что касается требований, надо исходить из Трудового кодекса. И я намерен действовать только в рамках закона. Если предыдущие приказы написаны с нарушением Трудового кодекса, то люди будут восстановлены на работе. Какой смысл ждать суда? Чтобы потом платить судебные издержки и моральный ущерб? Решение по уволенным сотрудникам появится в ближайшие дни. Труппа предлагает мне, как директору, рассмотреть вопрос о законности этих приказов. Я труппу услышал. Нужно посмотреть, подумать. Соотнести с трудовым кодексом и принять решение.

- Судьба Леонида Дзюника, который исполнял обязанности директора театра и отставки которого требовала труппа, будет решаться?

- Я думаю, да. Сегодня Леонид Дзюник работает в театре на должности по административно-хозяйственной части, на которую и был принят  до того, как начал исполнять обязанности директора. Поэтому, опять же, надо все произвести в соответствие с действующим законодательством, и я это сделаю.

- Каковы долги театра на сегодняшний день?

- Сегодня возникают вопросы по налогам. Налог на доходы физических лиц на сегодняшний день составляет более 2 миллионов рублей. Второй большой долг Российскому авторскому обществу - около 2,5 миллионов рублей. Это самые большие долги театра, а в общий долг составляет до 10 миллионов рублей. Остальное складывается из мелких долгов, таких, как аренда складских помещений для реквизита, земельный налог, долги по поставщикам услуг и так далее. В итоге из маленьких большое и складывается.

- Какие ощущения после первой встречи с коллективом?

- Я думаю, что резкого неприятия нет. Некоторые ораторы, хотя и не все, желали мне успеха, чтобы театр двигался вперед. Я не почувствовал отторжения. На нашей встрече произошел диалог: я высказал свою точку зрения, коллектив высказал свою.

- Дату начала театрального сезона уже определили?

- Театральный сезон будет начат в пятницу, 22 октября. Вопросы начала сезона упирались в авторские права, мы провели переговоры и получили от авторов необходимые разрешения. 

- Если театр сейчас начнет работу, за какое время удастся вернуть долги по авторским гонорарам?

- Полагаю, что порядка 1,5 миллионов рублей мы погасим в 2010 году. Но прокат будет идти, суммы будут нарастать, поэтому остаток на 2011 год, безусловно, будет. Что касается общей ситуации с долгами, я убежден, что без финансовой поддержки нам не выбраться из этой ситуации.

- Наверное, речь идет не только о бюджетных финансах, но и о спонсорской поддержке?

- Да, спонсорская поддержка как вариант тоже рассматривается.

- Каким будет репертуар театра в этом сезоне?

- На сегодняшний день ставится "Дядя Ваня", он почти готов. Вопрос упирается в реквизит и в декорации - цена порядка 400 тысяч рублей. Декорации делаются в течение 20 дней, то есть раньше конца ноября "Дядя Ваня" на сцену не выйдет. Будем выпускать "За двумя зайцами", "Женитьба Фигаро", "Примадонны". Репетируется "Тряпичная кукла" - интересный спектакль. Но говорить о творческих делах не мое - это полномочия не директора театра, а художественного руководителя. Знаете, как говорят: каждый должен нести свой чемодан. Мой чемодан битком набит проблемами. Хвататься за чужой я не намерен. Хотя мне это и интересно. Я не буду стоять в стороне, но и указывать главному режиссеру, что он должен делать, не собираюсь. Эти полномочия должны быть разделены.

- Все-таки самая горячая тема для театра - это, наверное, финансы?

- За всю свою трудовую деятельность я первый раз в такой сложной финансовой ситуации. Происходящее я могу сравнить с ситуацией конца 1990-х, когда бюджет не выплачивал заработную плату ни здравоохранению, ни культуре, ни образованию. Все работали на то, чтобы совсем не пропасть. Ситуация сложная, но разрешимая. И на сцене мы поднимем занавес.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала