Сотрудники Межрегиональной общественной организации "Солдатские матери" принимают в день несколько десятков посетителей. Поток жалоб и обращений за помощью в решении правовых вопросов резко увеличился в канун осеннего призыва.
"Основная часть жалоб - на сотрудников призывных медкомиссий. Часто они невнимательны к здоровью призывников, не интересуются историями болезни, не направляют юношей на дополнительное обследование, даже если те жалуются на здоровье", - рассказала РИА Новости председатель правления организации "Солдатские матери" Светлана Кузнецова.
Часто жалуются и на грубость некоторых работников военкоматов. Но, по словам Кузнецовой, большинство проблем удается решить. "В последнее время мы стали союзниками с военкоматами, потому что люди, которые там работают, понимают, что мы оказываем помощь армии и идут навстречу нашим просьбам", - добавила она.
По мнению представителей организации "Солдатские матери", большинство призывников не знают законов и нормативных актов, регулирующих отношения сторон в период воинского призыва. Поэтому им так трудно самостоятельно отстаивать свои права.
Проблемы будущих новобранцев готовы решать и в Главной военной прокуратуре (ГВП). Как отметил на пресс-конференции в Москве начальник управления ГВП, генерал-майор юстиции Александр Никитин, призывники и их родители могут обращаться с вопросами напрямую к военным прокурорам. Более 120 консультационных пунктов военных прокуратур откроется в период осеннего призыва в 104 городах России.
"Мы не считаем правозащитников и комитеты солдатских матерей своими противниками или оппонентами. Вся информация, которая поступает от них, самым тщательным образом проверяется. В случае ее подтверждения принимаются меры прокурорского реагирования", - сказал генерал-майор.
Под контролем ГВП работа не только медкомиссий, но и военкоматов, а также условия доставки призывников в часть и их адаптация в начале службы. Александр Никитин также сообщил, что военные прокуроры продолжат традицию раздачи призывникам памяток с разъяснением их прав и обязанностей. В них будут указаны номера телефонов, по которым можно сообщать о нарушениях.
Центральный консультационный пункт действует в Москве в Главной военной прокуратуре по адресу: переулок Хользунова, д. 14, телефон: 8(499)244-52-75. Аналогичные пункты будут работать при военной прокуратуре Московского военного округа (ул. Садовническая, д. 62, телефоны: 8(495)950-76-23, 8(495)951-49-20) и в Московской городской военной прокуратуре (Хорошевское шоссе, д. 38 Д, телефон: 8(495)693-59-49).