Рейтинг@Mail.ru
"Варнек" затонул из-за ошибки капитана и нарушения судовладельца - РИА Новости, 28.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Варнек" затонул из-за ошибки капитана и нарушения судовладельца

© Фото : Пресс-служба ГУ МЧС по Архангельской областиСпасательная операция на месте затопления сухогруза "Варнек" в Белом море
Спасательная операция на месте затопления сухогруза Варнек в Белом море
Читать ria.ru в
Дзен
Причинами крушения сухогруза "Варнек" 24 июля в Баренцевом море стали ошибка капитана судна и сознательное нарушение судовладельцем установленных ограничений по району плавания для извлечения коммерческой выгоды, сообщил во вторник Ространснадзор.

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Причинами крушения сухогруза "Варнек" 24 июля в Баренцевом море стали ошибка капитана судна и сознательное нарушение судовладельцем установленных ограничений по району плавания для извлечения коммерческой выгоды, сообщил во вторник Ространснадзор.

По данным ведомства, "Варнек" попал в шторм, выполняя рейс по доставке грузов из порта Архангельск в портпункты Шойна, Кия Белого моря и порт Индига Баренцева моря. Аварийный радиобуй в момент аварии не сработал, а когда судно не вышло на связь в установленное время, судовладелец ООО "Норд Вэй" не сообщал об этом более 60 часов, пытаясь собственными силами установить связь с экипажем и не известив ответственного за безопасность мореплавания.

В результате поисковая операция началась слишком поздно. На борту судна находились пять членов экипажа и четыре пассажира. 26 июля судно, перевернутое вверх дном, было обнаружено у берегов полуострова Канин, недалеко от Шойны. Погиб один человек, восемь пропали без вести.

"Комиссия Ространснадзора установила причины аварийного случая, произошедшего с плашкоутом "Варнек" 24 июля 2010 года в Баренцевом море: ошибка капитана, который, несмотря на полученные штормовые предупреждения и фактическое состояние погоды, принял решение продолжить рейс при шквалистом ветре и волнении моря в не разрешенных для данного типа судов районах плавания; сознательное нарушение судовладельцем ООО "Норд Вэй" установленных ограничений по району плавания для плашкоута "Варнек" в целях совершения большего количества перевозки грузов (пассажиров) в период летней навигации и извлечения коммерческой выгоды", - говорится в сообщении Ространснадзора.

Еще одной причиной крушения "Варнека" комиссия назвала отсутствие должного контроля за эксплуатацией судов со стороны должностного лица, осуществляющего контроль за обеспечением безопасности мореплавания "Варнека" в ООО "Норд Вэй".

Кроме того, отсутствие должного взаимодействия с пограничным контролем при оформлении судов на выход из морского порта Архангельск также стало причиной аварии, согласно выводам комиссии ведомства.

Комиссия также определила лиц, причастных к аварии "Варнека".

"Директор ООО "Норд Вэй" Д.И. Яремчук с начала летней навигации 2010 года заключал договоры на перевозку грузов в населенные пункты, расположенные в Чешской губе Баренцева моря, куда суда ООО "Норд Вэй" ("Варнек" и "Вайново") по своим характеристикам могли зайти только с нарушением установленных ограничений по удалению от мест убежищ. (Яремчук) Сознательно и неоднократно создавал угрозу безопасности плавания судна, жизни и здоровью находящихся на судне людей. Осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность, осуществляя перевозку пассажиров на судне, не имея при этом лицензии на перевозку пассажиров морским транспортом", - отмечается в сообщении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала