МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Более десятка столичных судей в 2010 году попросили обеспечить их госзащиту, в том числе, в связи с поступающими в их адрес угрозами; в прежние годы такого количества обращений со стороны представителей судейского корпуса в Москве не было, заявила во вторник председатель Мосгорсуда Ольга Егорова.
"Я работаю в судебной системе практически 40 лет. За это время такого просто никогда не было: в этом году 13 судей официально обратились за защитой, одного убили, и это по Москве", - сказала Егорова журналистам, не уточнив, сколько судей обращались за защитой в 2009 году.
Федеральная программа, которая позволит профессионально организовать защиту членов судейского сообщества, серьезно поможет российским судьям в работе, считает Егорова. По ее словам, "чем быстрее (будет разработана программа), тем лучше и безопаснее для судебной системы".
"Я не думала, что профессия судьи может быть такой опасной", - посетовала глава Мосгорсуда, добавив, что за время ее работы в судебной системе впервые стали поступать угрозы и в ее адрес.
В апреле этого года в центре Москвы был застрелен судья Мосгорсуда Эдуард Чувашов, который вел дела нескольких групп националистов, а также рассматривал материалы в рамках громкого дела о незаконной прослушке телефонных переговоров, одним из фигурантов которого является генерал-майор ФСКН РФ Александр Бульбов. Следователи объявили в розыск преступника по приметам, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.
По информации Егоровой, дело об убийстве Чувашова для расследования передано в СКП РФ, сотрудники которого пока не сообщают никаких данных о ходе следствия.
По словам председателя Мосгорсуда, в настоящее время система защиты судей в случае, когда в их адрес поступают угрозы, предполагает либо звонок лично ей, либо обращение к председателю суда.
"А я привлекаю либо сотрудников внутренних дел, либо ФСБ. Реагируют мгновенно", - отметила Егорова.
Дальнейшая организация охраны зависит от того, какого рода угрозы поступают и какие дела рассматривает конкретный судья, продолжила Егорова. "(Охранники) могут и дома с тобой жить, могут и провожать до работы", - сказала она.