МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Главный раввин России Берл Лазар в Йом Кипур, день поста, покаяния и отпущения грехов, который отмечается в субботу, призывает иудеев не быть равнодушными и молиться о том, чтобы Бог защитил всех людей на земле от бед.
День поста и молитв Йом Кипур отмечается в 10 день месяца Тишрей и является завершением десяти дней покаяния, во время которых окончательно решается судьба человека в наступающем году. Рош Ашана, праздник, отмечающий начало года в еврейском календаре (иудеи встречают в 2010 году 5771 год), считается традиционно днем первичного ее определения. В 2010 году Рош Ашана наступил после захода солнца 8 сентября.
Йом Кипур по правилам еврейского календаря никогда не приходится на пятницу или воскресенье. Согласно Талмуду и Мидрашу, именно в Йом Кипур Моисей получил вторые Скрижалей Завета.
"Наш великий мудрец Рамбам особо предупреждал: "Когда придет беда..., и люди не будут кричать и молиться, а скажут, что это природное явление или случайность - это проявление жестокосердия, и тогда за первой бедой придут новые". Мы не имеем права быть равнодушными, если беда случилась в любом уголке земли. Именно поэтому мы молимся в Йом Кипур о том, чтобы Бог охранил и защитил от бед нас и всех людей на земле", - отмечает главный раввин России Берл Лазар, слова которого приводит его пресс-секретарь Андрей Глоцер.
По Торе в Йом Кипур иудеи не должны работать и "изнурять душу", так как "это день искупления пред Господом". Согласно Талмуду, "изнурение души" подразумевает пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела (то есть намазывание тела и волос душистыми маслами), ношение кожаной обуви и супружескую близость.
В Московском еврейском общинном центре в этот день пройдет молитва "Шахарит" (10.00 мск) и поминальная молитва "Изкор" (12.30 мск). День поста завершит молитва "Неила" (18.00 мск). Накануне в МЕОЦ прихожане в еврейском обрядовом облачении в молельном зале зажгли свечи за каждого члена семьи и за души усопших родственников.
Пост закончится в 20.36 мск, сообщает пресс-служба главного раввина.