МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Дорожное строительство, которое последние несколько лет активно ведется в Москве, не решит транспортные проблемы столицы - чтобы избежать транспортного коллапса, необходимо развивать трамвайную сеть, уверены эксперты, мнение которых приводит в четверг газета "Комсомольская правда".
По данным издания, первый московский трамвай поехал еще в 1899 году - по Нижней Масловке. К 1940 году по трамвайным рельсам в столице перевозили 70% всех пассажиров, в то время как сейчас - менее 5%. За последние 10 лет в Москве срезали 20 километров трамвайных путей. Из 1,7 тысячи километров маршрутов наземного транспорта в столице всего 416 километров - трамвайные.
"В последние годы власти сделали ставку на создание удобств для автомобилистов. Построили третье кольцо, за огромные деньги строится четвертое, делают бессветофорной Ленинградку... Но чем лучше дорожные условия, тем больше людей пересаживаются на автомобили, тем больше пробок. Замкнутый круг!", - сказала газете завкафедрой логистики МАДИ, профессор Виктория Герами.
По ее словам, чтобы его разорвать, нужно развивать общественный транспорт, и, прежде всего, внеуличный, который не стоит в пробках.
Как отмечает издание, уже пять лет мэрия мечтает пустить в столице скоростной трамвай, который будет ходить со скоростью до 80 километров в час с нечастыми остановками, и доставлять пассажиров до пункта назначения вдвое быстрее, чем метро.
"Причем полотно проложат намного выше проезжей части, поэтому на него не попадут ни пешеходы, ни машины. Уже и маршруты определили. Первым делом, например, трамвай хотят пустить вдоль шоссе Энтузиастов, которое московские водители справедливо называют автостоянкой", - уточняется в материале.
Кроме того, планировалось построить ветки от железнодорожной платформы "Лосиноостровская" через "Речной вокзал" в Митино, от "Марьино" через "Выхино" до "Новогиреево".
"Идея очень хорошая. Скоростные трамваи есть во многих странах мира, например в Германии, и они - прекрасная альтернатива метро. Одно "но": этот проект очень дорог", - рассказал газете, в свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Как подчеркивает "КП", мэрия заявляла, что будет пускать трамвай с помощью инвесторов.
"Канадская компания Bombar-dier и французская Systra рассмотрели проект и решили не связываться. Другие инвесторы тоже не спешат в Москву. Почему? Один из чиновников мэрии посетовал: иностранцы хотят побыстрее отбить вложения. Но тогда цены на билеты на скоростной трамвай придется делать довольно высокими. Скажем, рублей по 100. Кто поедет за такие деньги?", - отмечает газета.
Между тем, профессор Герами уверена, что нужно модернизировать уже существующее трамвайное сообщение.
"Пути, например, сделать обособленными - поднять над дорогой, чтобы на них не заезжали машины. Вместо двух вагонов можно пустить четыре, чтобы не было давки", - уточнила специалист.
Ее коллеги также советуют убрать валидаторы, а с безбилетниками бороться, как в Праге, большими штрафами: "на наши деньги - две тысячи рублей".
"Мэрия поддерживает идею модернизации московского трамвая. Идет обновление путей - их делают более бесшумными. Будут строиться и новые пути. Особенно в тех районах, где нет метро", - сообщил официальный представитель столичного департамента транспорта и связи Александр Оносовский.
Издание также отмечает, что в ноябре "трамвайный" вопрос рассмотрят на заседании столичного правительства.