ВАРШАВА, 13 сен - РИА Новости, Леонид Свиридов. Совет национальной безопасности (СНБ) Польши обсудит на будущей неделе вопросы безопасности полетов высших должностных лиц государства, сообщают в понедельник местные СМИ.
Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших - президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.
СНБ является совещательным органом при президенте Польши. В состав СНБ Польши входят премьер-министр Дональд Туск (лидер партии "Гражданская платформа"), вице-премьер Вальдемар Павляк (лидер Польской крестьянской партии), министр иностранных дел Радослав Сикорский, глава Минобороны Богдан Клих, министр внутренних дел и администрации Ежи Миллер, а также спикер Сената Богдан Борусевич и глава Бюро национальной безопасности Станислав Козей. Кроме того, согласно указу президента, в состав СНБ включены лидеры двух крупнейших оппозиционных партий Польши: Ярослав Качиньский ("Право и справедливость") и Гжегож Наперальский (Союз демократических левых сил).
Очередное заседание СНБ состоится 23 сентября, на котором будет обсуждаться документ, анализирующий апрельскую авиакатастрофу ТУ-154 под Смоленском и дающий рекомендации, как избежать подобных аварий в будущем.
В частности, предлагается запретить лететь в одном самолете президенту Польши, премьер-министру и председателям обеих палата парламента.
Ограничения коснуться и количества лиц, сопровождающих VIP-персон. Например, главу правительства могут сопровождать в поездках не более трех министров. Обслуживает такие рейсы спецполк министерства обороны.
Принципы организации полетов с VIP-персонами будут касаться как военных, так и гражданских самолетов. Министерство обороны с июня этого года использует дополнительно два гражданских самолета Embraer 17 авиакомпании EuroLOT для организации перелетов руководства Польши.
Одно из главных предлагаемых изменений касается так называемой "воздушной разведки". Если самолет с главой государства на борту должен приземляться в аэропорту "N" с недостаточным техническим оснащением, который не является гражданским аэропортом, то экипаж самолета, который будет лететь с президентом, должен заранее без VIP-пассажиров прилететь в аэропорт "N" и совершить посадку и взлет.
Выбор места посадки должны утвердить сотрудники Бюро охраны правительства, занимающиеся охраной высших должностных лиц государства.