Рейтинг@Mail.ru
Экологи просят заново провести экспертизу Штокмановского проекта - РИА Новости, 10.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Экологи просят заново провести экспертизу Штокмановского проекта

© Фото : ОАО «Газпром»Штокмановское месторождение природного газа
Штокмановское месторождение природного газа
Читать ria.ru в
Дзен
Эксперты Всемирного фонда дикой природы уверены, что государственная экологическая экспертиза проекта разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения прошла с нарушениями и в сжатые сроки и просят заново выполнить экспертизу с соблюдением всех условий, сообщила журналистам пресс-секретарь Баренцевоморского офиса WWF Татьяна Баева.

МУРМАНСК, 10 сен - РИА Новости. Эксперты Всемирного фонда дикой природы уверены, что государственная экологическая экспертиза проекта разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения прошла с нарушениями и в сжатые сроки и просят заново выполнить экспертизу с соблюдением всех условий, сообщила журналистам в пятницу пресс-секретарь Баренцевоморского офиса WWF Татьяна Баева.

Экологи направили в пятницу в адрес руководства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) письмо с просьбой разобраться с нарушениями, допущенными, по их мнению, в ходе проведения экологической экспертизы Штокмановского проекта.

"Вместо 14 октября (даты, установленной самим же Ростехнадзором) государственная экспертиза неожиданно завершилась с положительным заключением комиссии уже 3 сентября. При этом Штокмановский проект называют уникальным по сложности, потому что добыча углеводородов на шельфе арктических морей нашей страны будет вестись впервые", - рассказала Баева о выводах экологов.

По мнению координатора программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексея Книжникова, за столь короткий срок (около 30 дней) проведения экспертизы по такому беспрецедентному проекту невозможно тщательно рассмотреть все имеющиеся риски и потенциальное негативное воздействие.

"Кроме того, столь оперативное завершение государственной экспертизы не дало возможности завершить экспертизу общественную. А ведь права общественности высказаться в нашей стране закреплены законодательно", - считает Книжников.

В данной ситуации, по мнению экологов, реализация проекта ускоряется путем снижения качества его выполнения. К примеру, в проектной документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, компания "Штокман Девелопмент АГ" не устранила принципиальные недостатки, высказанные в ходе общественных обсуждений: не была проведена должным образом оценка воздействия на окружающую среду в случае аварийных разливов конденсата или выбросов метана, а также не в полной мере исследовано акустическое воздействие на водные организмы, в первую очередь, на морских млекопитающих.

"Своими действиями Ростехнадзор оказывает компании *Штокман Девелопмент АГ" медвежью услугу, пытаясь ускорить экологические согласования не до конца доработанного проекта. Недоработанные экологические аспекты проекта скорее затормозят его реализацию и увеличат финансовые риски проекта", - говорит Евгений Шварц, директор WWF России по природоохранной политике.

Экологи просят Ростехнадзор не утверждать заключение экспертной комиссии, а продолжить ее работу, соблюдая установленные сроки, сообщила Баева.

Тема безопасности добычи углеводородов на шельфе попала в центр внимания мировой общественности после аварии на нефтяной платформе BP в Мексиканском заливе.

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

BP заявила 4 августа об остановке утечки благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции "Static kill" (полная остановка утечки). В скважину сначала была закачана специальная тяжелая буровая жидкость, а затем цемент.

Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

Члены комитета по энергетике и изменениям климата парламента Великобритании намерены на заседании 15 сентября выслушать мнение главы британской нефтяной компании BP Тони Хейворда, покидающего свой пост с 1 октября, относительно влияния аварии в Мексиканском заливе на стандарты безопасности в сфере глубоководного бурения.

Предполагается, что Хейворд будет отвечать на вопросы парламентариев совместно с главой BP по безопасности операций Марком Блаем (Mark Bly) и управляющим директором "дочки" BP - BP North Sea - Бернардом Луни (Bernard Looney).

Особенно членов комитета будет интересовать, как авария в Мексиканском заливе повлияет на глубоководное бурение на шельфе Великобритании.

По разведанным запасам природного газа Штокмановское месторождение является на сегодняшний день одним из крупнейших месторождений в мире. Его запасы по категории С1 составляют 3,9 триллиона кубометров газа и 56,1 миллиона тонн газового конденсата, из которых в границах лицензионного участка "Газпрома" расположены 3,8 триллиона кубометров газа и 53,4 миллиона тонн газового конденсата. Расположено Штокмановское месторождение в центре шельфовой зоны российского сектора Баренцева моря на расстоянии около 600 километров к северо-востоку от Мурманска. Глубина Баренцева моря в этом районе достигает 340 метров.

Лицензией на Штокмановское месторождение владеет ООО "Газпром нефть шельф" (прежнее название - ООО "Севморнефтегаз", 100-процентное дочернее общество ОАО "Газпром"). Партнерами "Газпрома" по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия). В капитале компании Shtokman Development, которая будет являться собственником инфраструктуры первой фазы Штокмановского проекта на протяжении 25 лет с момента ввода месторождения в эксплуатацию, "Газпрому" принадлежит 51%, Total - 25%, Statoil - 24%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала