МОСКВА, 8 сен - РИА Новости, Мария Гусарова. Савеловский суд Москвы удовлетворил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к ОАО "ВымпелКом" (торговая марка Билайн), в котором оспаривался отказ компании принимать возвращаемый товар без чека, сообщил в среду Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) пресс-секретарь суда Евгений Воробьев.
Согласно решению судьи Демидовой, ответчик должен признать формулировку на кассовом чеке "Возврат товара возможен только при наличии чека!" недействительной и опубликовать решение суда за свой счет в СМИ в течение 30 дней с момента вступления судебного акта в законную силу.
Как сообщили РАПСИ в ОЗПП, "поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы клиентов Билайна, которым компания отказывала в удовлетворении их законных прав, ссылаясь на самовольно введенное собственное положение о невозврате товаров без чека".
Из-за этой формулировки потребители не смогли решить конфликтные ситуации с оператором связи в досудебном порядке, даже если предъявляли другие документы: гарантийный талон, наклейки со штрих-кодом и маркировкой салона, по которым продавцы могли легко идентифицировать товар, убедившись, что он приобретен именно у них, пояснили в обществе.
Суд согласился с мнением заявителей о том, что данная практика противоречит российскому законодательству - закон "О защите прав потребителей" гласит, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В ОЗПП отметили, что как только решение вступит в силу, все потребители, которым было отказано в возврате и обмене товара или в сервисном обслуживании в салонах "Билайн" по причине отсутствия чека, смогут заново предъявить требования законные оператору.
В то же время, решение в законную силу не вступает до момента рассмотрения в кассационной инстанции жалобы на него, если таковая поступит от одной из сторон. Воробьев уточнил, что во вторник, 7 сентября суд огласил только резолютивную часть решения, поэтому его мотивы пока не известны.
В свою очередь, пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщила РАПСИ, что оспариваемая надпись в кассовом чеке предусмотрена стандартными настройками кассового аппарата, заданными производителем, а не компанией.
"При установке кассового аппарата ОАО "ВымпелКом" применяет свои настройки, в которых данная фраза недопустима. Вышеназванная формулировка могла появиться в кассовом чеке, в связи с тем, что настройки производителя не были изменены в определенный момент времени. Однако никаких правовых последствий для потребителей данная надпись не имеет", - добавила Айбашева, отметив, что представитель ОЗПП предъявил в суде лишь один чек с формулировкой о возврате.
Пресс-секретарь компании пояснила также, что в случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий. "Однако сохранение чека потребителем помогло бы избежать сложности при возможном обмене или возврате товара, в частности отсутствует необходимость доказывать, момент заключения договора розничной купли-продажи, факт оплаты товара, а также факт приобретения товара у данного продавца, а не другого, реализующего аналогичные товары", - заметила собеседница агентства.