Наталья Попова
На российские экраны выходит четвертая часть "зомби-сериала" с Милой Йовович – "Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти". Очередная франшиза, рассчитанная в первую очередь на "тех, кто в теме": фанатов игры и любителей "страшилок".
Уже который фильм сюжет катится по исхоженной предыдущими сериями и играми дорожке, представляя собой все ту же дорогостоящую игру-бродилку-стрелялку-кусалку, которая на очередном этапе обрела новомодное трехмерное разрешение, увеличивающее "пугательный" эффект.
Уровень четвертый
Мировое зло в лице все той же корпорации Umbrella окопалось в огромном комплексе под землей и оттуда продолжает строить козни, экспериментируя со зловещим Т-вирусом. Но виновникам апокалипсис недолго осталось, Элис (Милла Йовович), истребительница зомби и нечистых на руку корпораций, уже на подходе.
В четвертой части "зомбо-эпопеи" Элис продолжает свою маленькую победоносную войну. Разрушив подземный комплекс корпорации Umbrella, она летит на красном кукурузнике над бескрайними просторами Северной Америки в поисках единственного безопасного места на земле под названием Аркадия. По дороге она встречает оставшуюся еще с третьей части боевую подругу Клер с отшибленной памятью, а также еще нескольких выживших, которые прячутся в старой лос-анджелесской тюрьме от полчища голодной нежити, осаждающей эту цитадель в надежде, что один из живых кусочков мяса нет-нет, да и поскользнется и свалится вниз.
Аркадия оказывается отнюдь не землей обетованной, а совсем даже наоборот очередной ловушкой Umbrella. Да и наша героиня больше не бессмертна: главный злодей вколол ей нечто, блокирующее Т-вирус – источник ее суперсилы. Сей удручающий факт, правда, на самой Элис и трюковой части фактически никак не сказывается. Она продолжает сочетать в себе лучшие качества Бэтмена и Супермена: выживает там, где не выживает никто, дерется практически с той же силой, что и прежде, стреляет с той же меткостью, что раньше, и медлительным задохликам-зомби за ней не угнаться.
А вот логика в фильме хромает на обе ноги. Поклонникам кровавой окрошки из зомби на это, может, и плевать, а вот непуганый зритель непременно обратит внимание, что в одном из эпизодов наряд Элис дополняет курточка на собачьем меху с русским словом "Армия", нашитым на груди. Или, например, что волшебный красный кукурузник летит без подзаправки уже 170 с лишним дней. Но главный вопрос: как продолжает свое существование корпорация Umbrella после того, как рухнули рынки, остановились производства, погибло сельское хозяйство? Ведь не только зомби кушать хотят.
Но так глубоко копать не в правилах жанра - докопаешься до чего-то похуже живых мертвецов.
Зомбилэнд
Но зомби на самом деле главный и любимый персонаж подобных фильмов и всей серии про "Обитель зла".
Эти безымянные герои, обремененные лишь жевательным рефлексом, уже не представляют собой серую капающую слюной массу. Нежить в новой "Обители зла" эволюционирует очень быстро, несмотря на скудный питательный рацион (почти всех людей они слопали еще в прошлых сериях). Тем не менее, если труд и мясо (т.е. протеины) сделали из обезьяны человека, то, что труд и мясо сделают из зомби?
Среди этих новых монстров встречаются вполне любопытные экземпляры. В то время как большая часть обычных мертвецов тоскливо скулит у дверей тюрьмы, другая - подземная разновидность зомби с клыкастыми щупальцами, растущими изо рта - копает под забаррикадировавшихся людишек. На помощь изголодавшемуся зомби-населению приходит и весьма крупный экземпляр живого мертвеца – похожий на мясника персонаж (авторы называют его Axeman) с огромным молотком для приготовления отбивных.
Колобок с трехмерным эффектом
Самым же интересным в фильме обещает стать не очередной зомби-апокалипсис, а 3D-технологии.
Сейчас почти каждую неделю выходят фильмы в формате 3D и тут уже простого трехмерного эффекта мало, нужна особая "фишка". Создатели "Обители зла", например, хвалятся, что использовали для съемок очередное чудо техники - 3D-камеры, разработанных NASA – которые подарят зрителю "непередаваемые ощущения".
Для современных режиссеров 3D - это новая игрушка, конструктор, который они увлеченно собирают и разбирают, забывая о сюжете, сценарии и драматургии. Для зрителей же 3D – новое, не приевшееся развлечение, пока еще способное заманить их в кинотеатры даже на "Колобка".