ВАШИНГТОН, 3 сен - РИА Новости, Денис Ворошилов. Происшествие с канадским танкером в Северо-Западном проходе не сопровождалось утечкой нефти, сообщило министерство транспорта Канады.
Перевозивший более 95 тонн дизельного топлива для нужд местного населения танкер Nanny сел на мель в четверг в арктических водах в 50 километрах к юго-западу от эскимосского поселения Йоа-Хейвен в канадской территории Нунавут. К месту аварии прибыл корабль канадской береговой охраны, в настоящее время специалисты составляют план снятия корабля с мели и обследуют район с вертолета.
"Минтранс Канады не получал каких-либо сообщений о повреждениях танкера и о том, что из него вытекает топливо. Представители министерства в районе аварии проинформированы о ситуации и вплотную занимаются решением этого вопроса. Они находятся в контакте с судовладельцем и проверяют исполнение им положений канадского законодательства о мореходстве и нормативных актов о предотвращении загрязнения арктических вод", - говорится в заявлении официального представителя министерства Мелани Орловски.
Она подтвердила, что в танкере находится более 9,36 тысячи кубометров топлива.
"Министерство также отслеживает все действия, связанные со снятием судна с мели, чтобы гарантировать безопасность мероприятий и предотвратить нанесения ущерба окружающей среде", - продолжила Орловски.
Она не исключила, что если проверка установит факт нарушения действующего законодательства судовладельцем, к компании могут быть применены "определенные меры".
За минувшую неделю Nanny стало вторым судном, севшим на мель в Северо-Западном проходе: 28 августа пассажирское судно Clipper Adventure ударилось о дно в 60 милях от побережья. В результате инцидента никто не пострадал.
Как ранее сообщил журналистам представитель канадской береговой охраны, район, где сейчас находится танкер, изобилует песчаными мелями. По его словам, судно построено по современному проекту на основе двойного корпуса. Наиболее опасными считаются инциденты с танкерами с одинарным корпусом из-за повышенной вероятности образования течи нефтепродуктов при столкновениях с препятствиями.
Информация о владельце танкера разнится: по версии телерадиокомпании CBC, судно принадлежит компании Woodward's Oil, основному поставщику топлива в труднодоступные арктические регионы Канады. По данным же газеты Globe and Mail, владелец танкера - Coastal Shipping Limited, базирующаяся в портовом городе Сент-Джон (провинция Нью-Брансуик на атлантическом побережье Канады).