Рейтинг@Mail.ru
Рынок видеорекламы в Рунете вырастет благодаря YouTube - РИА Новости, 10.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Рынок видеорекламы в Рунете вырастет благодаря YouTube

© Иллюстрация РИА НовостиYoutube хочет показывать кино за деньги
Youtube хочет показывать кино за деньги
Читать ria.ru в
Российский рынок онлайновой видеорекламы вырастет благодаря выходу на него крупнейшего в мире видеохостинга YouTube, намеченного на осень этого года, уверены участники рынка. В то же время из-за неэффективной модели продаж доля самого YouTube в России будет расти относительно медленно.

МОСКВА, 9 авг – РИА Новости, Ольга Федина. Российский рынок онлайновой видеорекламы вырастет благодаря выходу на него крупнейшего в мире видеохостинга YouTube, намеченного на осень этого года, уверены участники рынка. В то же время из-за неэффективной модели продаж доля самого YouTube в России будет расти относительно медленно.

Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на руководителя российского офиса Google (владелец YouTube) Владимира Долгова, компанией сейчас разрабатывается новая модель продажи рекламы. Рекламодатель будет платить не за количество показов, как принято на других российских видеохостингах, а за время, в течение которого рекламный ролик будет размещаться на главной странице YouTube. Эффективность этой модели вызывает у экспертов сомнения.

«Модель статического размещения (по дням, неделям и т.п.) несколько устаревшая, и не самая эффективная. Она не позволяет управлять ни частотой контакта (показов), ни количеством контактов на одного пользователя. По этой причине интернет-рынок медийной рекламы практически отказался от этой модели более пяти лет назад, сегодня она применяется в основном при покупке спонсорства», - сказал РИА Новости председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.

По словам генерального директора интернет-компании Digital Access Анны Знаменской, подобную модель уже опробовали социальная сеть «ВКонтакте» и «Рамблер». Однако клиенты отдали предпочтение динамической рекламе, при которой самостоятельно решают, за какое количество «кликов» и в какое время суток платить.

Именно по этой причине до конца года YouTube едва ли сможет рассчитывать на долю более чем в 5% на рынке медийной рекламы в Рунете, уверена Знаменская.

В то же время само появление YouTube на российском онлайновом видеорынке приведет к заметному росту последнего, полагает коммерческий директор российского сервиса видеохостинга RuTube Александр Худолей. «В первую очередь интерес проявят крупные международные бренды», - говорит он.

Правда и Худолей полагает, что задействованная YouTube модель продаж будет интересна лишь ограниченной категории рекламодателей, например, кинопрокатчикам и кинопроизводителям (у них самая широкая потенциальная аудитория).

Арсен Ревазов уверен, что для серьезного влияния на российский интернет-рынок видеорекламы YouTube придется решить вопрос с контентом.

«Политика YouTube подразумевает, что ролик, подходящий для размещения рекламы, не содержит нелицензионные материалы, принадлежит заявленному автору, не имеет оскорбительного или противозаконного содержания. Иначе невозможно защитить дорогостоящий бренд рекламодателя, на развитие которого крупные компании тратят огромные бюджеты и годы работы», - говорит Ревазов. Достаточно ли такого «чистого» контента в российском разделе YouTube эксперту непонятно.

По оценке Ревазова, российский рынок онлайновой видеорекламы в 2010 году составит 10 миллионов долларов. При этом бюджет телевизионной рекламы, по прогнозам компании GroupM, в сотни раз больше - около 4,2 миллиарда долларов.

По данным компании TNS, в России видео в интернет смотрит почти в два раза меньше людей, чем телевизор – 24 миллиона против 44 миллионов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала