МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не обнаружила нарушений в действиях правительства Москвы в связи с ограничением дорожного движения для ремонта моста на Ленинградском шоссе, из-за чего образовалась многокилометровая пробка по дороге в аэропорт "Шереметьево", говорится в сообщении ведомства.
"Изучив ответы органов власти, ФАС России пришла к выводу, что ограничение движения транспортных средств на 24 километре Ленинградского шоссе в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой, введенное в связи с проведением необходимых ремонтных работ, не противоречит нормам антимонопольного законодательства", - сказано в пресс-релизе.
Из-за ремонтных работ на Ленинградском шоссе, которые начались 26 июня, была практически перекрыта дорога к терминалам Шереметьево. Это привело к тому, что многие пассажиры опоздали на рейсы. Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко обратился в ФАС с жалобой на действия органов власти Москвы, которые, по его мнению, привели к транспортному коллапсу. Василенко предполагал, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам.
"Вместе с тем, ФАС России отмечает, что система информирования граждан о готовящемся ремонте была недостаточно проработана. Из-за отсутствия должного оповещения тысячи москвичей провели в дорожном заторе несколько часов, многие их них опоздали на самолет", - говорится в сообщении.
ФАС направляла запросы в Минтранс России, Ространснадзор, Федеральное дорожное агентство, правительство Москвы и Подмосковья.
Ограничение с 26 июня автомобильного движения по путепроводу на 24 километре Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги путем закрытия съездов с МКАД в сторону области и закрытия движения по четырем полосам из шести на самом путепроводе было введено в связи с неудовлетворительным техническим состоянием путепровода, отмечается в сообщении.
До этого мост исследовали три разные организации: ГУП "Гормост", Московская мостоиспытательной лаборатория департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы и "Центр обследования и диагностики инженерных сооружений" РЖД.
По их заключениям, несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, износ некоторых из них составляет 70%. Под динамическим воздействием на конструкции путепровода происходит интенсивное разрушение бетона плит проезжей части и опор пролетных строений, что приводит к падению фрагментов бетона на железнодорожный путь.