ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 июл - РИА Новости. ООО "Уральские локомотивы", совместное предприятие ЗАО "Группа Синара" и Siemens AG, начавшее работу 1 июля, в декабре поставит РЖД первые два электровоза с асинхронным тяговым двигателем, заявил журналистам в среду президент "Синары" Дмитрий Пумпянский на церемонии старта сборки первого российско-немецкого электровоза нового поколения.
Предприятие "Уральские локомотивы", основанное на площадке бывшего ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", является его правопреемником по контрактам на поставку локомотивов РЖД.
Как рассказал директор "Уральских локомотивов" Александр Салтаев, локомотивы, которые получит РЖД, не производятся нигде в России. По его словам, новый электровоз по мощности почти на 40% превосходит электровозы серии ВЛ.
В мае этого года "Синара" заключила с РЖД и Siemens контракт на поставку 221 электровоза типа 2ЭС10 до 2016 года и 240 типа 2ЭС6 до 2013 года. В этом году "Уральские локомотивы" планируют произвести 50 2ЭС6 и два 2ЭС10. В планах на 2011 году 90 2ЭС6 и 11 2ЭС10, что позволит предприятию к концу 2011 года практически выйти на заявленную проектную мощность - 120 двухсекционных локомотивов в год.
По словам председателя совета директоров "Уральских локомотивов" Евгения Копеина, помимо уже заключенных контрактов с РЖД, в данный момент предприятие ведет переговоры о поставке локомотивов с Украинскими железными дорогами.
Президент департамента "Мобильность" концерна Siemens Ханс-Йорген Грундманн отметил, что Siemens планирует все элементы электровозов производить в России, поскольку такую задачу РЖД поставило при заключении контракта.
"Уже сейчас есть другое современное производство в Петербурге, где производится электрическое оборудование, здесь будет производиться механика. Мы вначале будем осуществлять какой-то контроль. В конечном итоге все будет производиться в России. Процесс локализации будет иметь успех только в том случае, если у нас все будет в России, в том числе и менеджмент", - сказал Грундманн.
Пумпянский ранее сообщал, что изначально планируется локализация проекта на уровне 60%, а в процессе реализации контракта она должна достигнуть 80%.