МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. "АвтоВАЗ" запустил автоматическую прессовую линию японского производства, которая будет задействована для изготовления кузовных деталей автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и новых моделей автогиганта, сообщила пресс-служба компании.
"Ежеминутно эта линия может выпускать примерно в три раза больше деталей, чем дают действующие на "АвтоВАЗе" штамповочные комплексы. Суточная производительность - 11,3 тысячи деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно", - говорится в сообщении.
В частности, уже заказаны штампы для автомобиля Lada 2190 (бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina), который заменит "классические" модели ВАЗ 2105/07 и пойдет в серию в конце 2011 года.
Как рассказал в ходе открытия директор прессового производства ОАО "АвтоВАЗ" Евгений Антошин, стоимость проекта составляет 2,1 миллиарда рублей.
"Сама линия - 1,3 миллиарда рублей. Только фундамент под линию оценивается в 170 миллионов рублей. Японцы контролировали весь процесс монтажа и установку всех элементов", - сказал Антошин.
Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров рассказал, что прессовое производство, несмотря на заявление о возможном его выделении в отдельное предприятие, не будет выводиться за периметр "АвтоВАЗа".
Высокоскоростная автоматическая линия Komatsu состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины - именно от этих элементов зависит качество, внешний вид и безопасность автомобилей.
Запуск лини - необходимая составляющая плана модернизации "АвтоВАЗа", отмечается в сообщении.
При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании).
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. По итогам 2009 года доля компании на рынке РФ составила около 25%. В кризисном 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. Совет директоров компании 10 марта одобрил бизнес-план до 2020 года, предусматривающий рост производства к концу этого периода до 1,2 миллиона автомобилей в год и объем инвестиций за десятилетие до трех миллиардов евро.