Отреставрированный главный символ Большого театра – знаменитую колесницу, которой управляет Аполлон, - публика увидит уже в июле 2010 года. Обновленный покровитель муз предстанет с лавровым венком в правой руке, прикрытый фиговым листом.
По словам руководителя бригады реставраторов Владимира Никифорова, их задача - вернуть Большому его исконный облик, воссоздать тот театр, который был создан по проекту архитектора Альберта Кавоса в 1856 году. Для этого группа реставраторов изучала историко-архитектурные материалы и фотографии.
"На фотографии 19-ого века венок и листок были видны, и решено было их воссоздать заново, потому что реставрировать было попросту нечего. Венок и фиговый листок были то ли украдены, то ли пропали еще лет сто назад", - рассказал РИА Новости Никифоров.
Остальные фрагменты квадриги, античной двухколесной колесницы, запряженной четверкой коней, специалисты отреставрируют и укрепят каркас колесницы.
Одновременно в театре ведутся работы по воссозданию уникальной акустики, которая была визитной карточкой Большого в середине 19-ого века. Реставраторы строго придерживаются канонических рецептур и технологий. В состав полиментного золота входит клей из шкурок кроликов, а основной ингридиент для папье-маше, из которого воссоздают элементы декора, - костная мука.
Альберт Кавос в 19 веке выбрал папье-маше как состав, хорошо отражающий звук. Однако в советское время детали из этого материала постепенно заменили на гипсовые и даже цементные. В результате, залы Большого потеряли свою знаменитую акустику.
Кроме того, для восстановления оригинального звучания реставраторам предстоит вернуть напольное покрытие из акустической ели и придать залу форму скрипки.