МОСКВА, 28 июн - РИА Новости, Ирина Тумилович. Помощник Главкома Сухопутных войск Борис Сегеда обжаловал обвинительный приговор, по которому он получил девять лет колонии строгого режима за махинации с квартирами, сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель Верховного суда РФ.
"Кассационная жалоба, в которой Сегеда просит отменить обвинительный приговор Московского окружного военного суда от 20 апреля 2010 года, назначена к рассмотрению в Военной коллегии Верховного суда РФ на 15 июля", - сказал представитель суда.
Согласно приговору, Сегеда должен отбывать наказание в колонии строгого режима.
В качестве дополнительной меры наказания суд лишил помощника главкома госнаград и воинского звания "полковник", а также запретил ему занимать должности в госорганах в течение двух лет после освобождения.
Второго фигуранта дела - ведущего инженера жилищного отдела службы расквартирования Галину Челбанову - суд приговорил к восьми годам колонии общего режима.
Подсудимые были признаны виновными в получении взяток (статья 290 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). Суд прекратил уголовное преследование обвиняемых по статье "служебный подлог" (статья 292 УК РФ) в связи с истечением срока давности.
В ходе проверки военными прокурорами было установлено, что Сегеда при содействии Челбановой за взятку оформил фиктивные документы о постановке в очередь на получение жилья гражданину, не имевшему на это оснований. Затем, пользуясь своим служебным положением, он распределил гражданину две квартиры в Солнечногорском районе Московской области, сообщила ранее Генпрокуратура РФ.
По версии следствия, две двухкомнатные квартиры в Подмосковье общей стоимостью более 7 миллионов рублей Сегеда и Челбанова незаконно выделили за 7 тысяч долларов и строительство двух дач общей стоимостью более миллиона рублей.
По требованию военных прокуроров похищенные у государства квартиры возвращены Минобороны РФ.
Сегеда отрицал свою причастность к квартирным махинациям, называя утверждения из обвинительного заключения "бред, ложь и предательство".
Как отметил Сегеда, он никогда не принимал решений о предоставлении жилья в собственность, а только распределял жилье. Он напомнил, что версия прокуратуры основана на показаниях свидетеля Алексея Стрельца, который ранее сам проходил обвиняемым, однако, так как он раскаялся, дело в отношении него закрыли.