МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Департамент пропаганды и информации планируется создать в структуре исполнительной власти Москвы, рассказал РИА Новости в понедельник источник в горадминистрации.
"Предложение о создании специального ведомства по пропаганде деятельности столичных властей появилось после заседания столичного правительства в апреле 2010 года, на котором обсуждалась работа системы информирования граждан о деятельности московской мэрии", - отметил он.
По его словам, пока рабочее название новой структуры - департамент пропаганды и информации.
"Но это название предварительное, внутреннее и в окончательном варианте новая структура может получить несколько иное наименование", - добавил собеседник агентства.
Новая информполитика
Двадцатого апреля 2010 года на рассмотрение правительства Москвы был вынесен проект закона "Об особенностях обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Москвы", подготовленный городским комитетом по телекоммуникациям и СМИ.
Документ и деятельность комитета были резко раскритикованы мэром Москвы Юрием Лужковым, который заявил, что в городе должна быть сформирована качественно иная система взаимодействия органов госвласти и москвичей. В качестве проигранных информационных кампаний градоначальник привел в пример поселок "Речник" и Генплан развития Москвы до 2025 года.
По словам собеседника РИА Новости, после этого заседания мэр собрал совещание, на котором объявил о необходимости создания нового подразделения, которое займется информированием москвичей о деятельности органов исполнительной власти и пропагандой решений горадминистрации в выгодном для мэрии ключе.
Планируется, что новый департамент будет создан на базе комитета по телекоммуникациям и СМИ и комитета по рекламе. При этом Владимир Замуруев (глава комитета по телекоммуникациям), по всей видимости, покинет свой пост. А глава комитета по рекламе Владимир Макаров может стать одним из заместителей руководителя нового ведомства.
Пресс-служба мэра и правительства Москвы, по данным источника, останется самостоятельным структурным подразделением, а пресс-секретарь мэра Сергей Цой в полном объеме сохранит свои полномочия.
"Вместе с тем, будут созданы регламенты взаимодействия нового департамента с пресс-службой мэра и правительства Москвы. Это должен быть единый информационно-пропагандистский блок", - отметил представитель горадминистрации.
В пресс-службе мэрии не стали официально комментировать данную информацию.
Главный по пропаганде
Источник рассказал, что положение о полномочиях, методах работы, целях и задачах пропагандистского ведомства уже в целом сформировано, однако мэр Москвы пока не определился с кандидатурой человека, который мог бы возглавить эту работу.
"Одним из инициаторов создания департамента является префект Северного округа Олег Митволь, который заявлял о своей готовности, в случае согласия градоначальника, возглавить данное подразделение", - сообщил источник.
В окружении префекта САО эту информацию не комментируют, однако подтверждают, что Митволь выступал на совещании у мэра с большим докладом о том, как, по его мнению, необходимо пропагандировать деятельность городских властей в СМИ.
Сам префект САО заявил РИА Новости, что действительно высказывал некие предложения по правильному информационному освещению работы столичной мэрии.
"У меня диссертация по информполитике написана, и я преподаю по этому направлению", - рассказал он РИА Новости.
Среди других возможных кандидатов на пост главы департамента источники называют представителя мэра в Мосгордуме Валерия Виноградова и ведущего программы "Лицом к городу" на канале ТВЦ Павла Горелова.
"Однако на совещании, на котором присутствовали Митволь, Виноградов и Горелов, Юрий Лужков заявил, что не видит ни одного из них во главе нового ведомства", - сообщил представитель горадминистрации.
По данным собеседников агентства, Лужков хотел бы видеть на этом посту профессионала в области СМИ и паблик-рилейшнз федерального масштаба, некое "узнаваемое лицо", которому доверяли бы и журналисты, и население столицы.
"Очевидно, такой человек пока не нашелся, и создание департамента последние несколько недель висит "в воздухе", - считает источник.
В 1999 году, в разгар борьбы за президентский пост, одним из возможных претендентов на который считался Лужков, мэрия предпринимала попытки создать нечто похожее на департамент пропаганды. К работе в горадминистрации был привлечен бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина Сергей Ястржембский, который занял пост вице-премьера, руководителя департамента общественно-политических связей. В состав этого ведомства входило управление по связям с общественностью и информационной политике, непосредственно занимающееся формированием имиджа мэра и правительства Москвы. Также Ястржембский курировал пропагандистскую политику ТВЦ. Однако затем эта структура была упразднена.