Рейтинг@Mail.ru
Обязательное лицензирование решило бы проблему "бомбил" в Москве - РИА Новости, 21.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обязательное лицензирование решило бы проблему "бомбил" в Москве

Читать ria.ru в
Дзен
Московское такси 21 июня отмечает свое 85-летие. Почти век прошел с тех пор, как появились первые водители автомобилей, которые за плату готовы доставить жителей и гостей столицы в любую точку города, однако работа в этой сфере все еще недостаточно урегулирована.

Московское такси 21 июня отмечает свое 85-летие. Почти век прошел с  тех пор, как появились первые водители автомобилей, которые за плату готовы доставить жителей и гостей столицы в любую точку города, однако работа в этой сфере все еще недостаточно урегулирована. Провальная реализация принятого Мосгордумой еще два года назад закона «О такси в городе Москве» привела лишь к росту цен на рынке нелегальных перевозчиков. Председатель комиссии столичного парламента по законодательству Александр Семенников рассказал РИА Новости о том, с какими проблемами сталкиваются современные московские таксисты, и какие законодательные изменения необходимы городу в этой области.

Смотрите фотоленту "Эволюция московского такси">>

- Александр Григорьевич, в каком состоянии сегодня находится служба такси в столице?

- Такси – это визитная карточка любого города. От этой службы зависит, какое впечатление будет произведено на людей, насколько быстро и удобно они смогут добраться до необходимых им мест. Особенно важно, чтобы служба такси хорошо работала в столице, где много приезжих – наших соотечественников и иностранцев.

Однако в настоящее время московская служба такси имеет много нерешенных проблем. Ряд сфер, например ресторанно-гостиничный бизнес, нашел свое место в современных тяжелых условиях, но такси осталось в плену старых проблем.

- Какие это проблемы?

- Рынок такси заполонили нелегальные перевозчики, которых в несколько раз больше, чем легальных таксистов. Зачастую так называемые «бомбилы» - это приезжие граждане, которые не знают город, завышают цены на извоз, не имеют достаточной квалификации. При этом нелегальные таксисты нередко ездят на «убитых» машинах, а значит, подвергают жизнь пассажиров реальной опасности. Сейчас работа «бомбил» находится вне правового поля, часто на грани криминала.  Эти люди поделили город на сферы влияния и не допускают туда «чужаков». Они зарабатывают около 1 миллиарда рублей в год, а налогов не платят ни копейки.

- Как легальные таксисты конкурируют с «бомбилами»?

- Сейчас легальные таксисты  не могут конкурировать с нелегалами, поскольку находятся в неравных с ними условиях. У легальных больше затрат, поскольку они платят налоги, содержат в должном состоянии свои автомобили, заботятся об уровне обслуживания, несут иные расходы. Ничем подобным «бомбилы» себя не утруждают. Этой ситуацией недовольны как сами таксисты, так и москвичи.

 - Могут ли правоохранительные органы задерживать нелегальных таксистов?

- Отловить «бомбил» непросто. В первую очередь, нужно доказать факт нелегальной предпринимательской деятельности. Для этого человека нужно поймать за такой работой несколько раз, а также доказать, что полученная им прибыль превышает определенный размер. Таким образом, чтобы поймать двух-трех нелегальных таксистов, необходимо задействовать большое количество сотрудников милиции в течение длительного времени.

- То есть законодательная база в части работы такси в городе не дает возможности "обелить" этот рынок?

- Еще в 2008 году Мосгордума приняла закон «О такси в городе Москве», который предусматривает создание Реестра перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси». Планировалось, что в него войдут организации с хорошими автомобилями, квалифицированными сотрудниками, а также с приемлемым и зафиксированным прайс-листом. Также предполагалось, что участникам Реестра могут быть установлены определенные преференции, например, льготы по арендной плате за землю, право пользования земельными участками для стоянок на безвозмездной основе.

Однако необходимые для этого подзаконные акты не были выпущены, и закон не заработал.

- Как исполнительная власть участвует в решении этой проблемы?

- Работа столичного парламента построена на тесном взаимодействии с исполнительной властью. Конечно, мы рассматриваем все возможные пути  решения проблемы. Так, департамент транспорта и связи в лице своего руководителя Василия Кичеджи предложил создать саморегулируемые организации перевозчиков, которые смогут самостоятельно урегулировать существующие проблемы. Эта идея находится в стадии проработки.

Кроме того, департамент занимается разработкой положения о Реестре "Московское городское такси", положения о порядке аттестации водителей на знание города и русского языка, а также планирует подготовить поправки в закон «О такси в городе Москве».

- Ранее департамент транспорта и связи сообщил, что поправки установят дополнительные требования по шумовым показателям и уровню вибрации автомобилей, наличию оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима и ряд других нововведений…

- Эти предложения пока в Мосгордуму не поступали, но я надеюсь, что мы с ними сможем познакомиться в ближайшее время.

- Чего еще не хватает, чтобы решить проблему с такси?

- Главное препятствие заключается в том, что федеральное законодательство  не предусматривает обязательного  лицензирования службы такси. Я считаю, что лицензирование в значительной степени помогло бы решить проблему. Мы готовы внести свои предложения по изменению законодательства, но пока поддержки этой идеи мы не видим.

Наша задача – создать цивилизованный рынок такси, а для этого необходимо добиться, чтобы принимаемые законы эффективно работали.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала