ПАРИЖ, 17 июн - РИА Новости, Владимир Добровольский. Сибиряк Христофор Глотов, прошедший путь от советского контрабандиста до героя французского Сопротивления, наконец-то приобрел отечество - после 65 лет жизни во Франции ему дали французское гражданство, сообщил РИА Новости сын Глотова Робер Вьель.
Глотов родился в 1913 году на восточном берегу Байкала и был вынужден с 14 лет самостоятельно "пробивать" себе дорогу в жизнь. Христофор работал на строительстве Беломорканала, служил в военно-строительных войсках на китайской границе, а затем перепродавал оружие, табак, опиум и золото, был на золотых приисках в Японии, строил "новую жизнь" на Камчатке.
Сибиряк вновь вернулся в армию и отправился воевать в Финляндии, после демобилизации женился, однако вскоре вновь отправился на фронт - началась Великая отечественная война. Зимой 1941-го его отряд был разбит, и он оказался в лагере военнопленных.
Из концлагеря Глотова отправили вновь на фронт, теперь уже в составе гитлеровской армии. Сам Христофор утверждает, что постоянно был на связи с русскими партизанами, доставляя им сведения о немецких позициях. Однако он хорошо понимал, что в Советский Союз возвращаться ему не стоит. Летом 1943 года часть, в которой он служил, перевели во Францию. Там он вместе с товарищами бежал от немцев и в Бургундии перешел на сторону Сопротивления.
Он остался во Франции и до сих пор живет под Дижоном, где он воевал в рядах Сопротивления, за что и был награжден медалью Признательности французской нации, Крестом добровольца и Крестом добровольца Сопротивления.
Все эти годы Глотов жил без гражданства - в России он числится пропавшим без вести, а во Франции он раз в 10 лет продлевал временный вид на жительство. Гражданство ему решили предоставить лишь в этом году, после того, как его сын Робер Вьель написал президенту, чтобы не дать отцу умереть без отечества.
На этой неделе в супрефектуре департамента Юра Глотову торжественно вручили письмо о том, что он стал гражданином Франции. По французским документам его имя - Александр. Как объяснил Вьель, это имя его отец позаимствовал во Франции.
"Мы запросим удостоверение личности, чтобы иметь возможность путешествовать. Этого достаточно, чтобы ездить в Швейцарию или Германию. В Россию он до сих пор боится ехать, боится, что его могут арестовать", - сказал Вьель.
На выходных он собирается вывезти отца из его небольшого села в Швейцарию.
"Он очень доволен, он очень хочет приехать в гости к внукам. Однако он не хочет уезжать надолго - на два-три дня, не больше", - отметил Вьель.