ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 17 июн - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин в четверг посетил Центральный аэродинамический институт (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.
В настоящее время ЦАГИ - крупнейший в мире центр авиационной науки, где разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов и проводятся комплексные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ проводит госэкспертизу всех российских летательных аппаратов и дает окончательное заключение о безопасности первого полета.
Посещение института глава правительства начал с лаборатории, где установлена трансзвуковая аэродинамическая труба Т-128, с помощью которой исследуются модели летательных аппаратов и ракет.
Как рассказал журналистам начальник лаборатории Антон Горбушин, таких аэродинамических труб в мире насчитывается всего 11, из них только две превосходят российскую по размерам. Однако, как говорят эксперты, качество потока в Т-128 самое высокое - за счет равномерности, низкой турбулентности и возможности изменения скорости и плотности потока. Труба была построена в 1983 году, и в сегодняшних ценах ее создание обошлось бы в 1 миллиард долларов.
В Т-128, в частности, исследовались модели таких самолетов как Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ту-204, а также военные Су-27, МиГ-29 и самолет пятого поколения Т-50. Кроме того, здесь же проводились исследования ряда зарубежных самолетов, в частности, модели Boeing и Airbus.
В ходе посещения лаборатории генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин продемонстрировал премьеру модели российских самолетов, которые здесь испытываются. В частности, были представлены модели из алюминия самолетов "Сухой суперджет 100", "Сухой суперджет 130" и МС-21.
"Это первая начальная фаза проектирования любого самолета. Далее мы отслеживаем весь жизненный цикл машины", - сказал Алешин.
Путин обратил внимание на модель МС-21 и поинтересовался, сколько пассажиров будет перевозить такой самолет. Алешин ответил, что машина будет способна взять на борт 180 человек.
По словам гендиректора, в настоящее время в институте проводятся исследования и разработки перспективных самолетов, которые должны будут появиться к 2020-2025 годам.
Алешин отметил, что у этих самолетов, по сравнению с нынешними, будут в два раза снижены уровень выбросов и уровень шума. Кроме того, новые машины будут иметь несколько другую конструкцию крыла и фюзеляжа.
Глава правительства также побывал в зале статических испытаний. Это подразделение ЦАГИ является головной лабораторией по проведению статических испытаний самолетов на прочность. Здесь испытываются натурные конструкции авиатехники.
Путину продемонстрировали, как проходят статические испытания нового ближнемагистрального пассажирского самолета "Суперджет-100".
Глава ЦАГИ отметил, что тестирование осуществляется по 10 тысячам каналов контроля. Программа, по его словам, предусматривает 300 различных нагружений самолета, 260 из которых уже исполнены. После завершения испытаний самолета будет проведена интегральная оценка результатов, сказал Алешин.
Со своей стороны глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян сообщил премьеру, что в соответствии с планом в июле будут проведены испытания на прочность крыльев и фюзеляжа самолета.
Премьеру также показали, как проводятся испытания модели дальнемагистрального самолета в рамках исследовательской программы Евросоюза. Алешин отметил, что сделать такую модель под силу лишь единицам испытательных лабораторий. Глава Объединенной строительной корпорации Алексей Федоров обратил внимание Путина на возможности ЦАГИ по испытанияю на прочность различных высотных зданий и мостов, напомнив о случае с "танцующим" мостом" в Волгограде, который совершал волнообразные колебания под порывами ветра.
В разное время в этом зале испытывались такие самолеты, вертолеты, воздушно-космические самолеты, как Ту-95, Ту-160, Ту-204, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Ми-26, "Буран", "Суперджет-100".
Лаборатория статических испытаний предназначена для проверки на прочность самолетов со взлетным весом до 250 т и вертолетов со взлетным весом до 100 тонн.
В процессе испытаний с помощью специальных приборов изучаются повреждения, появляющиеся в конструкции летательного аппарата. Испытания проводятся и при наличии повреждений. Затем полученные данные проходят компьютерную обработку.