ПЕКИН, 12 июн - РИА Новости, Василий Кашин. Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в субботу провели официальную церемонию прощания с последними истребителями J-6 - выпускавшимися в КНР по лицензии копиями советских истребителей МиГ-19, производство которых в СССР было прекращено в 1957 году.
Телеканал CCTV-"Синьвэнь" показал церемонию прощания с последними истребителями J-6. Отныне самый известный и массовый китайский боевой самолет больше не состоит на вооружении китайских ВВС.
МиГ-19 был принят на вооружение советских ВВС в 1955 году, но уже в конце 1950-х годов в связи с
приня?тием на вооружение МиГ-21 и Су-9 производ?ство этого истребителя было прекращено. Последние МиГ-19 в советских ПВО исчезли еще до начала 1970-х годов. Однако в других странах судьба самолета была значительно более успешной - множество МиГ-19 было построено в Чехословакии и в Китае.
На протяжении 1960-1980-х годов J-6 (такое имя получил МиГ-19 в КНР) был основным боевым самолетом ВВС НОАК и самым известным продуктом китайского авиапрома. С 1961 по 1986 год в КНР было произведено около 4000 таких самолетов. Они составляли основу боевой мощи китайской авиации до второй половины 1990-х годов, широко экспортировались в другие развивающиеся страны и участвовали в ряде конфликтов, включая войну во Вьетнаме.
В 1990-е годы Китай приступил к быстрой модернизации собственных ВВС, что привело вытеснению J-6 более современными истребителями. Сейчас на вооружении ВВС и авиации военно-морских сил КНР состоят истребители российского и китайского производства Су-27, Су-30, аналоги МиГ-21 J-7 и J-8II , созданный при участии российских конструкторов J-10 и J-11 (вариант Су-27).