МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Ученые впервые показали, что представления человека о красоте и привлекательности могут меняться не только под влиянием мнения друзей, но и под влиянием мнения совершенно посторонних людей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Evolution and Human Behavior.
Это исследование показывает, что формирование собственных предпочтений в результате копирования предпочтений окружающих справедливо не только для представителей животного мира, таких как рыбы и птицы, но и для людей.
"Мы можем полагать, что поиски партнера - это процесс, который наиболее успешно можно выполнить только в одиночку, однако люди, как и многие животные, также обращают внимание на предпочтения окружающих для увеличения эффективности своего поиска. Те, кто нравится посторонним, могут быть хорошим выбором и для нас самих", - сказал ведущий автор исследования психолог Скайлер Плэйс (Skyler Place), слова которого приводит пресс-служба Университета Индианы в США.
Авторы исследования во главе с Плэйсом показали эту закономерность на примере группы добровольцев из числа студентов университета. В своем эксперименте ученые предлагали участникам к просмотру видеозаписи так называемых "быстрых знакомств" (speed dating), в ходе которых девушки и молодые люди имеют три минуты на то, чтобы узнать предполагаемого романтического партнера и принять решение, хотят ли они встретиться с ним еще раз или нет. Обычно, в таких сеансах быстрых знакомств участвует большое количество людей обоих полов, которые меняются партнерами каждые три минуты.
В ходе эксперимента добровольцам (40 молодым людям и 40 девушкам) предстояло наблюдать за восемью сеансами быстрых знакомств. При этом им было необходимо предсказать успешность той или иной пары. Экспериментаторы же, с помощью опросов, пытались установить, как изменялись собственные желания добровольцев вступить в романтическую связь с кем-либо из людей, задействованных в видеороликах.
Ученым удалось показать, что интерес, проявляемый молодыми людьми по отношению к женщинам, задействованным в видеороликах, в среднем повышался по мере просмотра записей. При этом, повышение было особенно заметно, если и молодой человек, принявший участие в видеозаписи, проявлял заинтересованность в собеседнице. Эта закономерность проявлялась наиболее ярко в том случае, если мужчина на видео обладал привлекательной внешностью.
У женщин интерес по отношению к мужчинам на видео возрастал только в том случае, если к ним проявляли интерес и девушки на видеозаписи. Внешность девушек на видео также оказывала влияние на изменение предпочтения участниц эксперимента. Эту закономерность ученые изучили в ходе отдельного эксперимента, данные которого пока еще находятся на стадии анализа.
При этом, изменение заинтересованности участников эксперимента обоих полов не зависело от того, желали ли они лишь непродолжительных отношений или хотели найти партнера для долговременной связи.