МОСКВА, 7 июн - РИА Новости. Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова закрыла сделку по покупке 51,1% ЗАО "РБК-ТВ Москва", головной компании холдинга РБК, за 80 миллионов долларов, пишет в понедельник газета "Коммерсант"
Как рассказал изданию гендиректор РБК Герман Каплун, до сделки 100% ЗАО "РБК-ТВ Москва" принадлежали кипрскому офшору Adnet, который контролируется самим ОАО "РБК Информационные системы". Adnet провел допэмиссию ЗАО, которую и выкупил ОНЭКСИМ. Позже оставшиеся 48,9% ЗАО будут распределены между нынешними владельцами "РБК Информационные системы". Таким образом, по информации газеты, доля Прохорова даже превысит 51,1%, так как с декабря его золотодобывающая компания "Полюс Золото" владеет примерно 11,5% РБК.
Сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы, утверждает Каплун.
В холдинг РБК входят газета "РБК Daily", телеканал РБК-ТВ, информационное агентство "Росбизнесконсалтинг", интернет-компания "Медиамир" и др. Крупнейшими акционерами ОАО "РБК Информационные системы", бывшей головной компании, являются основатели медиахолдинга Герман Каплун, Дмитрий Белик и Александр Моргульчик (совокупно - 19,85%), UniCredit Bank Austria (16,64%), "Полюс Золото" Михаила Прохорова и Сулеймана Керимова (около 11,5%). Капитализация на 4 июня - около 175 миллионов долларов.
О покупке медиахолдинга ОНЭКСИМ объявил еще прошлым летом, почти год ушел на переговоры с кредиторами. Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Владимир Пахомов сообщил "Коммерсанту", что на реструктуризацию долга РБК в 220-225 миллионов долларов (в зависимости от курса) согласились банки-кредиторы и более 97% держателей всех облигаций, а именно это было главным условием со стороны Прохорова.
Как пишет "Коммерсант", схема реструктуризации, которую объявят в понедельник, предусматривает, что 50% задолженности конвертируется в пятилетние облигации со ставкой 7% годовых. При этом кредиторы получают опционы call на акции РБК: 1 тысяча долларов долга дает право на опцион на 200 акций РБК. Оставшиеся 50% долга могут быть выплачены тремя разными схемами.
В первом варианте выплаты предусмотрены в виде восьмилетних облигаций со ставкой 6% годовых. Кредиторы также получают премию - 10% от половины общего долга РБК, которые будут конвертированы в опционы call (1 тысяча долларов долга равна 200 акциям). Второй вариант предполагает выплату 40% от половины общей суммы долга деньгами, то есть другие 10% просто будут списаны. Третий вариант предполагает разбивку второй половины долга на две части - 65% (из них 57% кредиторы получают деньгами) и 35% (конвертируется в восьмилетние облигации, дополнительно кредиторы получают 10% от этой 35-процентной доли деньгами). Пахомов уточняет, что примерно половина кредиторов выбрали первый вариант, а еще половина - третий. Держатели облигаций - физические лица участвуют в реорганизации наравне с другими кредиторами, однако для них будут выпущены рублевые облигации.
Как сообщил Пахомов "Коммерсанту", РБК никак не будет интегрирована в группу JV, объединяющую медиаактивы Прохорова (журналы "Сноб", "Русский пионер" и др.).
"Организационная структура РБК очень низкая, качество всех продуктов - невысокое, а смешение контента и рекламы колоссально усложняет управление и создает сложности в финансовом учете. Сделать из РБК цивилизованную компанию - крайне сложная задача, выжать деньги из бренда - существенно проще", - заявил "Коммерсанту" гендиректор "Бизнес Ньюс Медиа" (издает газету "Ведомости") Михаил Дубик. По мнению гендиректора "Ньюс медиа-Рус" (с марта выпускает деловую онлайн-газету Marker.ru) Арама Габрелянова, основная сложность, с которой столкнется Прохоров,- это поиск новой команды для РБК. "Своими инвестициями в деловой проект я доволен, но, что будет делать господин Прохоров, я пока не понимаю, как не понимаю, каким образом он собирается зарабатывать на "Снобе", - поясняет бизнесмен.
"Как контролирующий акционер мы заинтересованы в росте стоимости бизнеса РБК и намерены оказывать необходимую поддержку", - цитирует "Коммерсант" гендиректора ОНЭКСИМа Дмитрия Разумова. Вхождение в капитал ОНЭКСИМа открывает перед компанией новые возможности на рекламном рынке - бюджеты могут быть пересмотрены в большую сторону, подчеркивает Каплун.