ВАРШАВА, 1 июн - РИА Новости, Леонид Свиридов. Экипаж разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского не реагировал на сигнал системы TAWS (система раннего предупреждения о приближении к земле) и продолжал снижаться, свидетельствуют обнародованные во вторник стенограммы записей бортовых самописцев, опубликованные на сайте МВД и канцелярии правительства Польши.
В 10.39.36 командир самолета президента Польши произнес: "Шасси, закрылки выпущены, польский 101 (борт президента)".
Ответ диспетчера в Смоленске в 10:39:37: "Полоса свободна".
В 10.40.06 включился сигнал предупреждения TAWS - Terrain Ahead. В 10.40.42 прозвучал сигнал опасности TAWS - Pull up, Pull up. После этого самолет продолжил снижение.
В 10.40.49 второй пилот сообщил, что заход на посадку проходит "в норме".
Система TAWS продолжала давать сигнал опасности (10:40:51).
Диспетчер в Смоленске в 10.40.54 предупредил борт президента: "Контроль высоты, горизонт".
В 10.40.55 штурман "20" (высота 20 метров от земли). В этот момент вместе с TAWS заработали еще две системы, предупреждающие о столкновении с землей - Автоматическая бортовая система управления и Ближняя приводная радиостанция с маркером.
Обнародована 41 страница текста, записи разговоров на русском и польском языках.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
Полный текст стенограммы записей самописцев с польского Ту-154 можно скачать здесь >>