Рейтинг@Mail.ru
Шанцев: экономика Нижегородской области набирает обороты - РИА Новости, 29.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шанцев: экономика Нижегородской области набирает обороты

Читать ria.ru в
Экономика Нижегородской области в 2010 году показывает неплохие результаты в большинстве отраслей, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью корреспонденту РИА Новости и представителям других центральных информагентств.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 апр – РИА Новости, Жанна Воронова. Экономика Нижегородской области в 2010 году показывает неплохие результаты в большинстве отраслей, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью корреспонденту РИА Новости и представителям других центральных информагентств.

Итоги первого квартала

«Экономика набирает обороты, пошли неплохие результаты практически во всех отраслях. Как суммарный результат мы за I квартал получили доход в бюджет на уровне 100,6% по сравнению с доходами в I квартале 2008 года. А 2008 год был по доходам у нас самый лучший, тогда в бюджет поступило 106 миллиардов рублей - такого не было никогда», - сказал Шанцев.

По его словам, в апреле темпы налоговых поступлений сохраняются, «поэтому можно говорить о том, что пошел рост - и во многих отраслях существенный».

Глава региона сообщил, что промышленные предприятия области в I квартале этого года уверенно наращивали объемы производства, а  индекс промышленного производства составил 116,7% к январю-марту 2009 года.

«Мы так рассчитывали, что по многим показателям выйдем на докризисный период к 1 января 2012 года. Часть показателей будет достигнута раньше, часть - именно к этому времени.  Все отрасли - и  промышленность, и строительство, и потребительский рынок, и транспорт, и ЖКХ - все, кто платит налоги, отработали по-солидному, неплохо», - заметил Шанцев.

Инвестиции

По данным губернатора, объем инвестиций в регион по итогам 2009 года в сравнении с 2008 годом вырос на 7%. «Мы единственный регион, который не снизил темп инвестиций, они у нас не упали. Это задел прошлых лет, когда работал Инвестиционный совет, и это не просто планы, а вложенные деньги – купленное оборудование, начатое строительство», - сказал Шанцев.

Он напомнил, что Инвестиционный совет одобрил 3,5 тысячи проектов, «и все они расписаны по годам».

«Например, в этом году мы завершим крупнейший проект по созданию комплекса глубокого каталитического крегинга на «Нижегороднефтеоргсинтезе», а в 2011 году планируем завершить проект «Стан-5000» на Выксунском металлургическом заводе. Кроме того, начнем строительство завода по производству ПВХ. Вокруг него можно закладывать предприятия по переработке ПВХ, привлечь сюда малый бизнес, потому что 20 отраслей потребляют этот полуфабрикат», - пояснил Шанцев.

Автопром

Губернатор сообщил, что Группа ГАЗ, крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта, может в этом году определиться с выбором стратегического партнера для производства легкового автомобиля.

«В этом году ГАЗ определится со стратегическим партнером по легковому автомобилю», - сказал он, не уточняя, с какими автопроизводителями ведутся переговоры.

Шанцев заметил, что в автомобилестроении объемы производства выросли на 50,7% к I кварталу прошлого года.

«Первый квартал всегда самый трудный и с точки зрения покупательского спроса, и с точки зрения производства - в январе у нас каникулы, февраль короткий. То, что сегодня происходит в автопроме, нас обнадеживает», - сказал губернатор.

По его словам, на «ГАЗе» рост по году «будет где-то порядка 25%, и приблизительно такой же рост во всем автомобилестроении».

Отвечая на вопрос о ходе госпрограммы, позволяющей автолюбителям сдать в утиль машину старше 10 лет и приобрести взамен со скидкой новое авто отечественного производства, Шанцев сообщил, что нижегородцы с начала года подали порядка 3,3 тысячи заявок на покупку новых машин по госпрограмме, из них более 2 тысяч - на автомобили, произведенные в Нижегородской области.

«С начала года по настоящее время нижегородцами уже приобретен 791 автомобиль», - сказал губернатор.

Нижегородское правительство с 1 апреля увеличило вдвое - до 100 тысяч рублей - размер компенсации за сдачу старого автомобиля по региональной программе утилизации. Таким образом, при покупке продукции нижегородского автопрома с учетом федеральной скидки можно получить 150 тысяч рублей.

Он также отметил, что скидка в 150 тысяч рублей увеличила спрос на машины, и «сейчас мы даже испытываем определенные трудности, как этот спрос обеспечить».

«Вдруг начал пользоваться спросом автомобиль Volga Siber, который собирается где-то на процентов 70 с лишним из зарубежных комплектующих. В кризис эта машина не пользовалась спросом, а с такой скидкой пошла. Пошли и «ГАЗели», «Соболи», автобусы и все остальное», - пояснил Шанцев.

При таких темпах, продолжил губернатор, 250 миллионов рублей, предусмотренных в региональном бюджете на компенсации, будут израсходованы в середине июня.

«Но будем с депутатами Заксобрания говорить о том, что надо продолжать эту программу, потому что для бюджета это выгодный бизнес. Мы даем скидок меньше, чем получаем налогов. Программу планируется продлить до конца года», - обещал он.

Развитие транспорта

Губернатор подчеркнул, что одна из основных задач области в ближайшие годы - развитие транспортной инфраструктуры.

«Нам необходимо строить обходы вокруг Нижнего Новгорода, трассы регионального значения. Вторая тема - это сельские дороги. Одно дело их ремонт, другое - строительство. Я думаю, что через пять лет мы не будем иметь в области ни одного поселка, который не был бы связан с региональными и федеральными трассами дорогой с твердым покрытием. Сегодня у нас таких поселков более 1,2 тысячи, а длина грунтовых дорог - 3 тысячи километров», - сказал губернатор.

Он указал, что в регионе при строительстве дорог стали использовать новейшие технологии и материалы, что позволяет в два раза удешевить работы и в четыре раза ускорить их.

Кроме того, продолжил Шанцев, в ближайшие годы необходимо реконструировать аэропорт и железнодорожный вокзал. Он напомнил, что в этом году будет запущено движение поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород - Москва. Время в пути на нем составит три с лишним часа против нынешних пяти.

Глава региона также сообщил, что регион совместно с японскими специалистами работает над проектом строительства высокоскоростной магистрали. В результате его реализации до Москвы можно будет доехать за один час десять минут.

Шанцев сообщил также, что правительство Нижегородской области планирует в мае объявить конкурс на реализацию проекта по реконструкции международного аэропорта «Нижний Новгород».

«Объявим международный конкурс максимум в середине мая. Еще до объявления конкурса, по нашим подсчетам, появилось не меньше шести желающих», - сказал он.

Реконструкцию аэропорта, проект которой разработала немецкая компания Hochtief, планируется проводить в три этапа.

«Если говорить об этапах, то сразу после того, как будет проведен конкурс, начнется реализация первого, на который отводится два года. За это время будет сделана реконструкция существующего аэровокзала с применением самых передовых технологий обслуживания пассажиров и переработки грузов», - пояснил Шанцев.

Затем начнется строительство нового терминала на 8 тысяч квадратных метров.  «Мы думаем, что проектирование его (нового терминала) будет идти где-то год, строительство - 2-3 года. Когда он будет построен, то реконструированный терминал будет обслуживать только российские рейсы, а новый – международные», - сказал губернатор, добавив, что «дальше пойдет наращивание пассажиропотока, потому что строить новые мощности частный инвестор не будет, если не будет пассажиропотока».

Когда пассажирооборот обоих терминалов достигнет 900 тысяч человек (сейчас - 300 тысяч), начнется строительство еще одного терминала на 20 тысяч квадратных метров с тем, чтобы довести пассажиропоток до 3 миллионов человек в год.

Шанцев также считает, что области необходим хороший логистический центр в районе аэропорта.

«Это самое удобное место. Здесь образуется такой четырехугольник: одна сторона - это федеральная автотрасса М7, другая сторона - железная дорога, третья - река и, наконец, сам  аэропорт. Если говорить о логистике, то здесь можно осуществлять дистрибуцию товаров массового спроса на всю Россию. К нам можно свозить импорт и развозить по всей стране, а также привозить импорт и везти его в любую страну отсюда», - полагает он.

«В радиусе тысячи километров выгоднее перевозить грузы автотранспортом, свыше тысячи - по железной дороге, если важна скорость доставки, то самолетом, а важен объем – то рекой», - добавил губернатор.

Он выразил уверенность, что «создав эту инфраструктуру, мы сможем вернуть нижегородской земле статус самой главной торговой земли в России».

Нижегородское метро

Губернатор планирует в 2010 году закончить проходку тоннеля к первой в нагорной части Нижнего Новгорода станции «Горьковская».  «А в 2011 году  - монтаж оборудования, отделка и запуск тоннеля, метромоста и станции. Если все сложится, то планы вот такие», - сказал он.

Сейчас нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в нижней части города (левый берег Оки). Общая длина линий составляет 15,5 километра, ежедневный пассажиропоток - около 150 тысяч человек.  Предполагается, что с введением в строй новой станции в верхней части города пассажиропоток метрополитена возрастет в три раза. Действующие станции будут связаны с «Горьковской» в верхней части метромостом, строительство каркаса которого завершилось в конце 2008 года. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена и моста составляет 25 миллиардов рублей.

«Мы обратились в федеральное правительство с просьбой выделить нам в этом году и в ближайшие три года, трудные для нас, по два миллиарда рублей на строительство метро. Одновременно с этим в нашем бюджете предусмотрено 1,5 миллиарда рублей, и я на себя еще обязательство взял, что часть дополнительных доходов, которые у нас появились уже в I квартале, направить на метромост. В I квартале мы получили полтора миллиарда сверхплановых доходов, если в апреле-мае темп поступлений сохранится, то можно увеличивать доходную часть бюджета с тем, чтобы часть средств направить на метромост», - сообщил Шанцев.

Он напомнил, что из 10 миллиардов рублей, которые были потрачены за три года на первую очередь метромоста, 8 миллиардов рублей были направлены из бюджета области. «Никогда федеральные деньги на этой стройке не играли решающего перевеса. Если в этом году выделим 3 миллиарда - это тот же темп, что имели до кризиса», - добавил он.

Электронные услуги для населения

Как сообщил губернатор, в настоящее время в области реализуется пилотный проект создания центра по работе с населением, где жители смогут получить весь комплекс государственных и муниципальных услуг.

«Мы сейчас на Бору (город в области) делаем первый пилотный проект. В его рамках мы переходим на работу с гражданами через так называемые центры работы с населением, в которых будут созданы условия для того, чтобы человек мог получать услуги в электронном и бумажном виде», - сказал Шанцев.

По его словам, человек приносит в такой центр только свои документы и в другие учреждения сам ходить не должен. «У нас в чем беда? Прежде чем получить конечный продукт, надо получить 15 справок, справку на справку, и ходи, носись…. Поэтому сейчас вычищаются все регламенты, устраняются эти заходы – подходы», - пояснил глава региона, добавив, что это непростая задача, поскольку «бьет по интересам структур, которые этим живут».

«Многие считают проект нереализуемым, но мы попробуем это сделать», - отметил Шанцев, указав, что за рубежом имеются успешные примеры функционирования подобных центров.

Глава региона также сообщил, что сейчас в Нижегородской области в электронный вид переведены две услуги - оформление жилищной субсидии и подача заявлений в ЗАГС.

«Будем еще последовательно переводить в электронный вид услуги по некоторым социальным выплатам. В частности, на питание детей, а также лицензирование алкогольной продукции», - сказал он.

По мнению губернатора, все 268 услуг, которые поименованы в российском перечне, полностью перевести в электронный вид невозможно. «По одной простой причине - некоторые услуги имеют конечный результат в виде бумаги на фирменном бланке, с защитой. Это документ, которым человек должен пользоваться всю жизнь», - пояснил Шанцев, отметив, что регламент получения данных услуг «должен быть самым коротким».

Кроме того, отметил он, в области с 2007 года работает информационный портал, «где можно узнать, как получить ту или иную услугу, кому позвонить, куда подъехать». Ежедневно на этот портал поступает до пяти тысяч вопросов.

«Наша статистика говорит, что идет рост обращений», - сказал Шанцев, добавив, что «неожиданных явлений» нет. «Большинство людей - 60% - обращаются по жилищным вопросам, соцобеспечению, коммунально-бытовому обслуживанию», - заключил глава Нижегородской области.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала