ЧЕЛЯБИНСК, 20 апр - РИА Новости. Власти Челябинской области в 2010 году направят почти 1,7 миллиарда рублей на продолжение реконструкции федеральной трассы М-5 "Урал", соединяющую Москву и Урал, сообщает во вторник пресс-служба губернатора области.
М-5 является главной транспортной артерией Челябинской области. Участок протяженностью 322 километра, пролегающий по территории Южного Урала, является одним из самых сложных отрезков всей трассы. Сложные природные условия, горные перевалы и высокая интенсивность движения - эти факторы существенно повлияли на качество дорожного полотна и придорожной территории. Так, в 2008 году на трассе М-5 было зарегистрировано 1,62 тысячи ДТП, в которых пострадали 2,17 тысячи человек, в том числе 170 погибли. Трассу в народе окрестили «дорогой смерти».
В начале апреля 2010 года по поручению губернатора области Петра Сумина специалисты министерства строительства, инфраструктуры и дорхозяйства провели совместное совещание с ФГУ Управление дорог "Южный Урал". Главной темой для обсуждения стали перспективные планы по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-5 "Урал" - "Москва-Челябинск".
"В частности, на восстановление участка дороги в районе поселка Тимирязевский протяженностью 8,8 километра будет направлено 1,5 миллиарда рублей. Планируется, что работы будут завершены в следующем году. Кроме того, еще 56,8 миллиона рублей направлено на ремонт моста через реку Сим. Еще 168 миллионов рублей потребуется на содержание дороги и искусственных сооружений на ней", - говорится в сообщении.
Также в текущем году планируется разработать четыре инженерных проекта по продолжению реконструкции участков федеральной трассы: от Травников до Чебаркуля, от Сима до Аши, затем от Аши до границы с Башкирией, общей протяженностью 79 километров.
Автотрасса М-5 проходит по десяти регионам России, ее протяженность - 1,8 тысячи километров. Эта магистраль проходит, в частности, через Москву, Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Челябинск.