Рейтинг@Mail.ru
Весенний призыв на фоне провала контракта - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Весенний призыв на фоне провала контракта

Читать ria.ru в
1 апреля 2010 года в России началась очередная весенняя призывная компания. До лета Вооруженные силы должны пополниться 270 тысячами солдат. Примерно такое же число срочников было призвано и прошлой осенью - 271 тысяча человек.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

1 апреля 2010 года в России началась очередная весенняя призывная компания. До лета Вооруженные силы должны пополниться 270 тысячами солдат. Примерно такое же число срочников было призвано и прошлой осенью - 271 тысяча человек. Исходя из того, что в армии при годичном сроке одновременно служат два призыва, число солдат и матросов срочной службы в Вооруженных силах России можно определить примерно в 540 тысяч человек.

Вокруг этого призыва, как и вокруг кампании прошлой осени, клубятся слухи. Учитывая признанный на самом верху провал кампании по переводу армии на контрактную основу, многие опасаются, что этот призыв станет последним со сроком службы в один год, ожидая увеличения его до двух лет, а то и до трех. Как следствие - многие уклонисты, как и прошлой осенью, горят желанием попасть «сейчас, но на год, чем потом, но на два».

Провал перевода армии на контракт вызван различными причинами. Среди них экономические - недостаточный уровень зарплат для кадровых солдат и сержантов, инфраструктурные - отсутствие приемлемого жилья и социальных объектов в местах дислокации многих воинских частей. А как результат - зачастую контрактная служба, по указанным выше причинам, не оправдывала ожиданий контрактников, которые вскоре увольнялись из армии. Для того, чтобы восполнить этот отток, военным приходилось прибегать к различным хитростям, включая «добровольно-принудительную» вербовку солдат срочной службы на контракт, с целью показать требуемые высшим руководством цифры контрактников.

Другая проблема - создание кадрового сержантского корпуса. Анонсированный в самом начале военной реформы переход к сержантам и старшинам контрактной службы от прапорщиков и мичманов так и не состоялся - прапорщики и мичманы продолжают нести службу. Число выпускников сержантских школ, способных занять соответствующие должности технических специалистов, пока явно недостаточно, и в течение ближайшего времени не будет покрывать потребности армии.

Впрочем, есть и другие стимулы к прохождению службы, помимо ожидаемого увеличения ее срока «в следующую кампанию». Годичный срок в сочетании с многократно возросшей интенсивностью боевой подготовки почти во всех частях, практически убрал массовую «неуставщину», а улучшившиеся условия быта, вплоть до обеспечения солдат в некоторых частях, например, Северо-Кавказского округа, мобильной связью за казенный счет - сделали службу более цивилизованной.

Идут в армию и по другой причине. Многие родители рассматривают Вооруженные силы как средство убрать своего выросшего ребенка с трудным характером (зачастую с погашенной судимостью или состоящего на учете в милиции) из дурной компании с криминальными наклонностями, надеясь на то, что «в армии его перевоспитают». Оправдываются такие надежды не всегда - за год практически нереально «перевоспитать» взрослого человека, но сам факт показателен.

В целом же налицо противоречие. С одной стороны руководство страны и вооруженных сил стремится к созданию постоянно укомплектованной кадровой армии, части и соединения которой способны вступить в бой в кратчайший срок, с другой - число солдат-срочников составляет примерно половину от общей численности ВС, что накладывает серьезный отпечаток на их боеготовность.

Высокая интенсивность подготовки, когда учения во многих частях проходят едва ли не еженедельно, решает эту проблему лишь отчасти - каждые 6 или 12 месяцев часть теряет почти половину или почти всех солдат. И все начинается сначала. Наиболее тяжело в этом плане приходится Сухопутным войскам, забирающим подавляющую часть срочников. Плавсостав ВМФ, например, провал перехода на контракт практически не коснулся - на подводных лодках и боевых кораблях на матросских должностях продолжают служить контрактники. Срочникам на флоте достаются практически исключительно должности на берегу.

Такой разрыв ненормален, и «наверху» это прекрасно понимают, чем и объясняются заявления о намерении возобновить переход на контракт немедленно после окончательного выхода из кризиса.

Пока же армии остается только пытаться с максимальной эффективностью использовать нынешних контрактников, и сманивать на контрактную службу наиболее подготовленных срочников - в расчете сохранить их как костяк для нового облика вооруженных сил.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала