НЬЮ-ДЕЛИ, 12 мар - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин уверен в положительном результате совместной работы РФ и Индии по созданию самолета пятого поколения.
Индия и Россия договорились о совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения, который совершил первый полет в январе этого года. Предполагается, что будут созданы две версии этой боевой машины - одноместная и двухместная.
"Мы уверены, что наша совместная работа принесет существенные и заметные плоды", - заявил Путин по окончании переговоров с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом в пятницу.
Как сообщил ранее РИА Новости генеральный директор РСК "МиГ" Михаил Погосян, дополнительное соглашение, которое уточняет формат участия Индии в проекте создания российско-индийского самолета пятого поколения, может быть готово к подписанию в ближайшее время. Он заявил, что документ может быть подписан "через несколько месяцев".
По словам председателя госконцерна Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашока Наяка, Россия и Индия договорились в общих чертах о вкладе каждой из сторон в проект создания истребителя пятого поколения.
По его данным, на первом этапе стороны будут заниматься только одноместной версией самолета, а работы над двухместной начнутся позже, при этом для индийских военно-воздушных сил будут выпускаться обе версии. Глава госкорпорации отметил, что индийские ВВС уже сформулировали технические требования к своей одноместной версии и передали соответствующую документацию российским коллегам. Наяк не назвал стоимость проекта, уточнив лишь, что расходы распределены примерно поровну.
Россия и Индия могут совместно создать истребитель пятого поколения к 2015-2016 годам (Т-50 - российская версия самолета). Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года в одноместной версии, а к 2020 году появится в ВВС Индии.
Т-50 - истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности, примерно соответствующей самолетам Су-27, представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Он обладает большим внутренним отсеком вооружения, там могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1,5 тысячи килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.