ВЛАДИВОСТОК, 12 мар - РИА Новости. Российский профсоюз моряков (РПСМ) предложил властям РФ принять дополнительные меры по защите моряков, работающих на судах под иностранными флагами, предложения в пятницу рассмотрят участники заседания научно-экспертного совета Морской Коллегии при правительстве РФ, сообщил РИА Новости в пятницу председатель Дальневосточной региональной организации Николай Суханов.
"РПСМ предлагает принять дополнительные меры по защите российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, в том числе ввести обязательное страхование всех моряков перед отправкой на суда под иностранным флагом, что особенно актуально для моряков-дальневосточников", - сказал собеседник агентства.
На судах под иностранными флагами, по данным РПСМ, работают около 55 тысяч российских моряков.
"Если в западных регионах России 90% моряков, работающих на судах под иностранными флагами, защищены коллективными договорами Международной федерации транспортных рабочих, то на Дальнем Востоке ситуация сложнее, здесь только около половины моряков защищены такими договорами", - сказал собеседник агентства.
Российские моряки, работающие на судах, экипажи которых имеют коллективный договор, застрахованы на все случаи, которые могут произойти в море и в порту. Это смерть, репатриация моряков, невыплата заработной платы, кораблекрушение, пояснил Суханов.
Моряки также получают зарплату, соответствующую международным нормам. По требованиям МФТ, зарплата капитана составляет не менее 6 тысяч долларов, матроса первого класса - около 1,7 тысячи долларов.
"В европейских странах действуют законы, не позволяющие экипажу работать без коллективного договора и страховки. В странах АТР, где работают российские моряки-дальневосточники, ситуация сложнее", - пояснил он.
Профсоюз сталкивается с фактами, когда российские моряки, работающие на судах под иностранным флагом без страховки, без договора, оказываются брошенными в иностранных портах, решением их проблем никто не занимается, так как моряки не застрахованы, а истинных иностранных судовладельцев не всегда можно найти.
За помощью в конце 2009 года обращались российские моряки, жители Дальнего Востока, работавшие на рыболовецких судах Phuhai-1 и Phuhai-7, работавших под флагами Белиза и Вьетнама, которые не могли вернуться на родину из Вьетнама. Россияне с теплохода "Магдалена", стоявшего у берегов ОАЭ, объявили в октябре 2009 года голодовку, добиваясь погашения долга по зарплате и возвращения на родину. Это судно работало под флагом Антигуа и Барбуды.
Предложения по социальной защищенности российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, будут рассматривать на заседании Морской Коллегии, которое состоится 30 марта в Москве, добавил собеседник агентства.