МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Россияне как потребители часто становятся жертвами собственной финансовой безграмотности и несут не только моральные, но и денежные убытки, для изменения ситуации в июне в РФ будет запущена специальная программа с участием Минфина и Всемирного банка стоимостью 110 миллионов долларов, заявил в среду глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
"Наш потребитель зачастую подписывает те договора, которые для него являются кабальными, которые скрывают те финансовые обременения, которые понесет человек", - сказал Онищенко на "круглом столе" в Москве в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
По его словам, в текущем году особое внимание в рамках этого дня будет уделено защите прав потребителей на рынке финансовых услуг.
В июне текущего года при участии Минфина России и Всемирного банка будет запущен проект по повышению финансовой грамотности населения, сообщил глава Роспотребнадзора. "Это 110 миллионов долларов на протяжении ближайших трех-четырех лет", - сказал Онищенко.
По его словам, суть проекта заключается в информировании населения о всех тонкостях финансовых договоров, в том числе кредитных, через подведомственные структуры Роспотребнадзора. Также программа включает пропаганду внимательного отношения к документам и к своим правам с помощью социальной рекламы, обзор результатов опросов общественного мнения.
Второй проблемной зоной во взаимоотношениях потребителей и банков Онищенко назвал работу коллекторских агентств, которые "выбивают" долги из заемщиков, используя "высокоинтеллектуальные диалоги".
Анализируя жалобы, поступавшие в Роспотребнадзор от потребителей в 2009 году, он сообщил, что 60% из них касались сферы торговли. Здесь чаще всего россияне жаловались на низкое качество бытовой техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин. На втором месте находились жалобы на качество текстильной продукции, на третьем - на некачественные продукты питания.
Порядка 22% россиян из числа обратившихся в Роспотребнадзор в 2009 году, остались недовольны оказанными им услугами. При этом здесь лидируют жалобы на жилищно-коммунальный комплекс. Порядка 10% в этой категории жаловались на некачественные финансовые услуги, 8% обратившихся - на услуги связи, 5% - на сферу общественного питания, по 4% обратившихся остались недовольны туристическими и медицинскими услугами.