Рейтинг@Mail.ru
Чиновники Коми по-разному оценивают эффективность идеи ФАС по АЗС - РИА Новости, 10.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чиновники Коми по-разному оценивают эффективность идеи ФАС по АЗС

Читать ria.ru в
Дзен
Чиновники Коми разошлись во мнениях об эффективности предлагаемого Федеральной антимонопольной службой РФ ограничения на расширение крупных АЗС в регионах.

СЫКТЫВКАР, 9 мар - РИА Новости, Дарья Шучалина. Чиновники Коми разошлись во мнениях об эффективности предлагаемого Федеральной антимонопольной службой РФ ограничения на расширение крупных АЗС в регионах: руководитель республиканского управления ФАС Ярослав Бордюг полагает, что реализация этой идеи позволит добиться снижения цен на автозаправках в республике, которые в настоящее время диктует ЛУКОЙЛ; руководитель Минпромэнерго Коми Константин Мальцев не ожидает существенного изменения положения дел в республике на этом рынке.

ФАС России предлагает законодательно запретить нефтекомпаниям, занимающим более 35% регионального розничного рынка, расширять свою сеть АЗС. Нефтяникам и сейчас приходится просить разрешение ФАС на приобретение новых заправок, но закрепление в законе порогового значения доминирования не позволит компаниям оспаривать отказы службы на согласование сделок.

"Для Коми проблема ценообразования на АЗС более чем актуальная. Группа компаний ЛУКОЙЛа занимает доминирующее положение. А узурпация такой востребованной ниши как реализация автотоплива - это всегда искушение заработать прибыль, понимая, что потребители все равно придут за покупкой к тебе", - заявил РИА Новости Бордюг.

По его словам, в прошлом году возглавляемое им управление возбудило антимонопольное дело в отношении ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" за завышение цен на бензин в апреле при всеобщем падении стоимости нефти. "Пока точка в этом деле не поставлена. Оно находится в суде. Компания настаивает на своей невиновности, а мы - на своей правоте", - продолжил собеседник агентства.

Он добавил, что если федеральный центр одобрит инициативу ФАС РФ, то такой регион, как Коми, станет привлекательным и для других игроков на топливном рынке. "В республику наконец-то потянутся другие нефтяные компании, продающие бензин. Соответственно, цены у всех будут разные и автовладельцы смогут выбирать, где именно им заправляться", - заключил Бордюг.

Получить комментарии в ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" РИА Новости не удалось. Как сообщил заместитель гендиректора компании Дмитрий Несанелис, руководство ООО пока не определилось, каким образом высказаться по данному поводу. "Если решение дать комментарий будет принято нашим руководством, мы вам его озвучим", - пообещал собеседник агентства.

Представитель руководства другой нефтяной компании, работающей в республике - ООО "Енисей" - сообщил РИА Новости, что ООО приветствует такого рода законодательное предложение ФАС РФ. "Мы сейчас строим в Коми, под Усинском, нефтеперерабатывающий завод. Рано или поздно встанет вопрос о торговле бензином. Демонополизация рынка АЗС облегчит нам освоение данной ниши", - высказался представитель компании.

Как заявил РИА Новости руководитель Минпромэнерго Коми Константин Мальцев, принятие или непринятие на российском уровне инициативы ФАС РФ существенно не изменит положение дел на рынке розничной продажи нефтепродуктов в Коми. По его мнению, потеснить ЛУКОЙЛ пока из компаний-конкурентов никто особо и не рвется. "Я не вижу пока каких-то серьезных предпосылок для вхождения в регион иных топливных предприятий. Предложениями о сотрудничестве мы не завалены", - сказал Мальцев.

По его словам, что касается ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", за последние четыре года оно оптимизировало свой бизнес по продаже бензина и не стремится кратно наращивать количество своих АЗС. "Сеть автозаправок у ЛУКОЙЛа в республике сформирована и полностью отвечает их собственным потребностям. Единичные их предложения выделить земельные участки под новые АЗС погоду не делают и никоим образом серьезно не меняют ныне существующую ситуацию", - продолжил министр. Он также отметил, что сомневается в возможном возникновении серьезной конкуренции в Коми с покорением рынка АЗС компанией "Енисей", поскольку данное ООО пока не в состоянии выпускать современный экологически чистый бензин стандарта "Евро-3", как ЛУКОЙЛ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала