МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. "Транснефть" и Chevron обсуждают взаимодействие в реализации проекта строительства нефтепровода "Самсун-Джейхан", сообщает корпоративный журнал российской компании.
Сообщается, что данный вопрос обсуждался в рамках февральского визита в Москву делегации Chevron во главе с ее новым руководителем Джоном Уотсоном. С российской стороны на встрече, которая проходила в офисе "Транснефти", помимо главы компании Николая Токарева, участвовали вице-премьер РФ Игорь Сечин и президент "Роснефти" Сергей Богданчиков.
Деталей переговоров не приводится.
Старт проекту Самсун-Джейхан был дан в 2007 году, запустить нефтепровод планируется в 2011 году. В настоящее время этот проект, рассчитанный на транспортировку в год 60-70 миллионов тонн нефти, реализуют Calik Energy и Eni. В конце октября было принято решение о том, что российские компании "Роснефть", "Транснефть" и "Совкомфлот" также примут участие в строительстве и эксплуатации нефтепровода Самсун-Джейхан, а также транспортировке, переработке и совместном сбыте нефтепродуктов. Глава Минэнерго РФ Сергей Шматко заявлял, что Россия и Турция договорились о строительстве нефтеперерабатывающего завода в конечном пункте нефтепровода Самсун-Джейхан для совместной торговли нефтепродуктами.
Корпоративный журнал "Транснефти" сообщает, что на встрече стороны также обсуждались вопросы расширения мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и варианты взаимодействия в области реализации проектов нефтепровода Бургас-Александруполис.
Отмечается, что в ходе переговоров "достигнут ряд важных договоренностей". Деталей в пресс-службе "Транснефти" не уточняют.
Нефтепровод Бургас-Александруполис длиной чуть менее 300 километров, в проекте которого участвуют Россия, Греция и Болгария, создается для перекачки по суше нефти из черноморского бассейна к Эгейскому морю, что должно разгрузить черноморские проливы. России принадлежит 51% консорциума по строительству трубопровода Бургас-Александруполис, 49% поровну делят Болгария и Греция. Российская доля поделена между "Транснефтью", "Роснефтью" и "Газпром нефтью". Мощность нефтепровода составит 35 миллионов тонн с возможным увеличением до 50 миллионов тонн. В минувшем году у партнеров возникли разногласия с болгарской стороной, которая настаивает на повышении экологической эффективности и хочет изменить экономическую модель проекта.
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Акционеры КТК: Российская Федерация (в лице "Транснефти") - 31%, Казахстан (представлен "КазМунайГазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Piipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
АК "Транснефть" - российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания - владеет 48,708 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.