МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Необыкновенную версию шекспировского "Короля Лира" покажет 6 и 7 марта на сцене театра им. Моссовета театральная труппа из Хельсинки "Анатомия Ансамбль", сообщили РИА Новости в Государственном Театре Наций, пригласившего финских артистов.
Спектакль под названием "Анатомия Лир" лишен слов и целиком построен на безукоризненном взаимодействии между актерами, куклами, светом и звуком. По мнению режиссера Микаэлы Хасан, он даже не требует знакомства с первоисточником.
Свой спектакль она комментирует так: "Мы смотрим на стареющего человека и его прошлую жизнь, а всякая жизнь вмещает в себя и непростительные проступки, и резкие слова. Его тело и душа - обиталище мрачных воспоминаний и невысказанной тоски. Физическая память живет в разных частях тела, и когда до нее дотрагиваются, потерянные воспоминания вдруг возвращаются. Когда старый человек умирает, он оставляет за собой целую жизнь и знает, что после его кончины в ней будут копаться те, кто останутся. Умирая, он болезненно это осознает".
По словам режиссера, в спектакле сосуществуют два разных измерения - реальное и символическое.
Один из критиков назвал "Анатомию Лир" "шоу одного мужчины, исполненным тремя женщинами".
Собственно исполнители - интернациональная труппа, в которую входят бывшие выпускники Парижской Международной Театральной школы Жака Лекока, Театральной Академии и Университета искусств и дизайна Хельсинки.
Одна из актрис, Оса Нюбо, подчеркнула в интервью РИА Новости, что зрители очень личностно воспринимают этот спектакль.
"Главный персонаж здесь - кукла, в которой каждый видит что-то свое. Потом зрители подходят и говорят: "Это в точности мой отец" или "Это в точности мой брат". Как будто пробуждается их собственная память. Мы взяли Шекспира и оказалось, что он отзывается в каждом на свой лад. Молодые говорят, что этот спектакль - про смерть, а люди старшего возраста - что он про жизнь".
Премьера "Анатомии Лир" состоялась на фестивале "Без слов" в Хельсинки в сентябре 2008 года и сразу же вызвала большой интерес зрителей и критики.
В Москву он приехал в рамках проекта "Шекспир@Shakespeare", созданного по инициативе Театра Наций и имеющего все шансы со временем превратиться в полноценный фестиваль. По словам его организаторов, главная задача "Шекспир@Shakespeare" - познакомить российского зрителя с лучшими интерпретациями пьес Великого Барда.
В рамках проекта в нынешнем сезоне были показаны два "Гамлета" - Камерного театра из Тель-Авива и театра Оскараса Коршуноваса из Вильнюса, спектакль нижегородского ТЮЗа "Король Лир" и собственная премьера Театра Наций - "Ромео и Джульетта" в постановке известного экспериментатора Владимира Панкова.
В ближайших планах - еще один "Гамлет", на сей раз - в версии Томаса Остермайера, художественного руководителя знаменитого берлинского театра "Шаубюне" и одного из самых интересных режиссеров Европы.