МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в четверг рассмотрит проект стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года, совокупные затраты на реализацию которой оцениваются в размере свыше 1,2 триллиона рублей, сообщил журналистам в среду источник в правительстве.
"Совокупный объем затрат составляет свыше 1,2 триллиона рублей. На долю российских игроков будет приходиться около 630 миллиардов рублей, оставшиеся средства приходятся на иностранных игроков", - сказал источник.
По его словам, из 630 миллиардов рублей инвестиций 330 миллиардов должны пойти на проекты по модернизации производства, а 190 миллиардов - на развитие компонентных производств. Крупные технологические центры по созданию автокомпонентных производств будут в Татарстане, Калужской, Ленинградской и Самарской областях, отметил источник.
Бюджетные средства
Напрямую из бюджета на реализацию автомобильной стратегии до 2020 года предполагается направить около 180 миллиардов рублей, при этом, несмотря на то, что с каждым годом инвестиции из федерального бюджета будут расти "в абсолютных значениях, в процентах они будут снижаться", рассказал источник.
По его словам, на 2010 год по основным игрокам необходимо инвестировать 55 миллиардов рублей, из них - 24 миллиарда рублей пойдет из федерального бюджета. В 2011 году возможная бюджетная поддержка составит около 39 миллиардов рублей из общих инвестиций в 135 миллиардов рублей, а в 2012 году из бюджета может быть выделено около 44 миллиардов рублей.
При этом источник добавил, что существуют предложения о закладке в бюджет дополнительных 150 миллиардов рублей для возможности покупок российскими компаниями активов за рубежом. "Часть российских игроков уже анонсировала такие планы, и под них можно было бы зарезервировать 150 миллиардов рублей", - сказал источник.
Целевые показатели
Согласно стратегии, к 2020 году объем продаж автомобилей в РФ должен составить 3,5-3,6 миллиона штук в год, сообщил источник, но уточнил, что такие показатели возможны лишь при условии сохранения ввозных пошлин. По его словам, внутреннее российское производство должно достичь примерно 3,1 миллиона единиц легковых автомобилей, а все остальное будет приходиться на импорт. "При этом мы ориентируемся, что экспорт российских автомобилей к 2020 году должен составить около 250 тысяч штук", - сказал источник в правительстве.
Он добавил, что к 2020 году объем производства легковых коммерческих автомобилей в РФ должен составить 350 тысяч в год при доле импорта в 35%, грузовиков - 190 тысяч штук в год при доле импорта в 10%, а автобусов - 27 тысяч штук при практически отсутствующем импорте.
Оценивая распределение долей рынка между российскими и иностранными компаниями к 2020 году, источник отметил, что 52% рынка будет приходиться на российский автопром с учетом альянсов, а "остальные 48% - иностранцы". При этом он добавил, что 1,6 миллиона производимых автомобилей будет приходиться именно на два крупнейших альянса - "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan и Fiat с "Соллерсом", между которыми должен быть паритет.
Программы и стратегия
Кроме того, источник сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о продлении программы утилизации автомобилей и льготного автокредитования до 2013 года. По его словам, на финансирование программы утилизации до 2013 года планируется выделить 20 миллиардов рублей, а реализовать таким образом более 400 тысяч автомобилей. "Программа льготного автокредитования может быть актуализирована до 2013 года, объем бюджетных средств под нее предполагается зарезервировать около 12 миллиардов рублей", - сказал источник.
О необходимости подготовки стратегии развития отечественного автопрома Шувалов сообщил в начале октября прошлого года по итогам заседания комиссии по устойчивому развитию экономики. Первоначально ее должны были подготовить к ноябрю прошлого года, но ее рассмотрение несколько раз переносилось.