Каждый год в мире демонтируют от 200 до 600 крупных судов. Частное предприятие ESCO Marine в Бронсвилле, штат Техас, - один из крупнейших в мире центров по утилизации отслуживших своей век кораблей.
© РИА Новости / Лариса СаенкоКаждый год в мире демонтируют от 200 до 600 крупных судов. Частное предприятие ESCO Marine в Бронсвилле, штат Техас, - один из крупнейших в мире центров по утилизации отслуживших своей век кораблей. На снимке - очередной военный корабль прибыл на разборку.
Каждый год в мире демонтируют от 200 до 600 крупных судов. Частное предприятие ESCO Marine в Бронсвилле, штат Техас, - один из крупнейших в мире центров по утилизации отслуживших своей век кораблей. На снимке - очередной военный корабль прибыл на разборку.
1 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоПрезидент ESCO Marine Ричард Джэросс утверждает, что утилизация боевого корабля стоит миллионы долларов. Тем не менее это прибыльный бизнес. Компания лоббирует в Вашингтоне полный запрет на затопление военных кораблей, что губительно для морской экологии.
Президент ESCO Marine Ричард Джэросс утверждает, что утилизация боевого корабля стоит миллионы долларов. Тем не менее это прибыльный бизнес. Компания лоббирует в Вашингтоне полный запрет на затопление военных кораблей, что губительно для морской экологии.
2 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоВек корабля недолог - 30-40 лет. Многие отслужившие корабли просто бросают на берегу или затапливают. На сримке - в офисе ESCO Marine хранят экспонаты, найденные на кораблях, прибывших в последнюю гавань.
Век корабля недолог - 30-40 лет. Многие отслужившие корабли просто бросают на берегу или затапливают. На сримке - в офисе ESCO Marine хранят экспонаты, найденные на кораблях, прибывших в последнюю гавань.
3 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоПолный процесс разборки эсминца длится в среднем до двух месяцев. На снимке - военный эсмнец, прибывший на утилизацию.
Полный процесс разборки эсминца длится в среднем до двух месяцев. На снимке - военный эсмнец, прибывший на утилизацию.
4 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоНа ESCO Marine любят представителей рабочих династий. Работа здесь непростая, а зарплата сопоставима с доходом продавца в Макдональдсе. На глобальном рынке ESCO Marine теснят азиатские конкуренты с дешевой рабочей силой - в Индии, Бангладеш и Пакистане.
На ESCO Marine любят представителей рабочих династий. Работа здесь непростая, а зарплата сопоставима с доходом продавца в Макдональдсе. На глобальном рынке ESCO Marine теснят азиатские конкуренты с дешевой рабочей силой - в Индии, Бангладеш и Пакистане.
5 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоУтилизация автомобилей по сравненнию с кораблями кажется проще простого. На снимке - спресованные старые авто.
Утилизация автомобилей по сравненнию с кораблями кажется проще простого. На снимке - спресованные старые авто.
6 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоПроблема утилизации кораблей остро стоит в мире. По данным российского судостроительного портала, на 2007 год в России насчитывалось до 400 кораблей Военно-морского флота, которые в разное время были затоплены или выброшены на берег. По экспертной оценке, затопление корабля также стоит не менее 20 миллионов долларов. Экологический ущерб оценить невозможно. На снимке - общий вид разборки.
Проблема утилизации кораблей остро стоит в мире. По данным российского судостроительного портала, на 2007 год в России насчитывалось до 400 кораблей Военно-морского флота, которые в разное время были затоплены или выброшены на берег. По экспертной оценке, затопление корабля также стоит не менее 20 миллионов долларов. Экологический ущерб оценить невозможно. На снимке - общий вид разборки.
7 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоКомпания ESCO Marine установила партнерские отношения с "зелеными", поддерживая их требование прекратить затопление атомных подводных лодок.
Компания ESCO Marine установила партнерские отношения с "зелеными", поддерживая их требование прекратить затопление атомных подводных лодок.
8 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоНа этом судне уже сняты все узлы. Осталось разобрать только остов. Американцы добились переработки 97% веса корабля.
На этом судне уже сняты все узлы. Осталось разобрать только остов. Американцы добились переработки 97% веса корабля.
9 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоТак выглядит полуфабрикат продукции ESCO Marine после демонтааж оборудования, вырезки цветных металлов из трубопроводов, демонтажа медных кабелей силовых цепей. К слову, не все уничтожается на прибывших сюда коряблях - некоторые хорошо сохранившиеся узлы выставляются на электронные торги.
Так выглядит полуфабрикат продукции ESCO Marine после демонтааж оборудования, вырезки цветных металлов из трубопроводов, демонтажа медных кабелей силовых цепей. К слову, не все уничтожается на прибывших сюда коряблях - некоторые хорошо сохранившиеся узлы выставляются на электронные торги.
10 из 11
© РИА Новости / Лариса СаенкоГора металлической стружки - это конечный продукт утилизации боевых кораблей. Теперь она будет отправлена на переплавку на металлургический комбинат.
Гора металлической стружки - это конечный продукт утилизации боевых кораблей. Теперь она будет отправлена на переплавку на металлургический комбинат.
11 из 11