МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Первый канал покажет в цвете легендарную музыкальную кинокомедию "Веселые ребята" на следующей неделе.
Как сообщает пресс-служба канала, в эфир фильм выйдет в воскресенье, 14 марта в 19.10 мск.
В прошлом году "Веселым ребятам" исполнилось 75 лет - премьера ленты состоялась 25 декабря 1934 года в кинотеатре "Ударник". Картина была снята режиссером Григорием Александровым и родилась из театральной постановки "Музыкальный магазин", где главную роль играл Леонид Утесов. Автор музыки - Исаак Дунаевский, в главных ролях снялись Любовь Орлова и Леонид Утесов.
На телеканалах считают, что колоризации фильмов поможет расширить аудиторию картин и вдохнет в них новую жизнь. Впервые цветные версии легендарных художественных фильмов "В бой идут одни старики" и "Семнадцать мгновений весны" были показаны в прошлом году на Первом и России перед Днем Победы. Цветную версию "Золушки" телезрители увидели 1 января. В настоящее время продолжается реставрация и колоризация таких отечественных кинолент конца 1930-х годов, как "Волга-Волга" и "Подкидыш".
Процесс реставрации достаточно трудоемкий.
"Восстановление и колоризация - это не просто техническая работа над имеющимися элементами фильма - негативом, звуком и прочими компонентами. Фильм реставрировался и ранее, 30-50 лет назад. Но появление цифровых технологий и постоянное их совершенствование в корне изменили не только сам процесс, но и его результаты", - отметил генеральный продюсер компании "Формула цвета" и режиссер колоризации "Веселых ребят" Игорь Лопатенок.
"При том качестве колоризации, которого добилась "Формула цвета" в содружестве с американскими коллегами, "Веселые ребята" визуально выглядят так, как будто снимались сегодня. Григорий Александров, думается, был бы доволен результатом. А также тем, что его творение дошло до новых поколений в привычной для них форме", - сказал он.
За основу был взят оригинал фильма, негативы которого хранились в Госфильмофонде России в городе Белые Столбы. Сначала негатив подвергался механико-химической реставрации, так называемому "замачиванию", в ходе которого удается распрямить скрученные фрагменты пленки и подготовить ее к сканированию. Затем осуществлялось сканирование негатива в цифровой формат DPX (TIFF), что позволяло получить монохромное изображение более чем с тысячей оттенков серого.