75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».
© РИА Новости / Руслан Кривобок75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (на фото).
75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (на фото).
1 из 9
© РИА Новости / Владимир Сергеев | Перейти в медиабанкА спустя 75 лет, 26 декабря 2009 года первые пассажиры проехали по трем новым станциям Арбатско-Покровской линии московского метро - "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино" (на фото). Московский метрополитен сегодня - это 180 станций на 12 линиях, общей протяженностью 298,8 км. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио.
А спустя 75 лет, 26 декабря 2009 года первые пассажиры проехали по трем новым станциям Арбатско-Покровской линии московского метро - "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино" (на фото). Московский метрополитен сегодня - это 180 станций на 12 линиях, общей протяженностью 298,8 км. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио.
2 из 9
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкСамым глубоким в мире метро считается Санкт-Петербургское. Это излюбленное место диггеров. Сегодня петербургское метро, открытое в 1955 году, насчитывает 5 действующих линий общей длиной 109,8 км, 63 станции. Все наземные вестибюли станций метрополитена снабжены гидрозатворами. Это сделано, чтобы предотвратить попадания в подземные сооружения воды в период наводнений. Метрополитен Санкт-Петербурга не имеет станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе.
Самым глубоким в мире метро считается Санкт-Петербургское. Это излюбленное место диггеров. Сегодня петербургское метро, открытое в 1955 году, насчитывает 5 действующих линий общей длиной 109,8 км, 63 станции. Все наземные вестибюли станций метрополитена снабжены гидрозатворами. Это сделано, чтобы предотвратить попадания в подземные сооружения воды в период наводнений. Метрополитен Санкт-Петербурга не имеет станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе.
3 из 9
© РИА Новости / Михаил Безносов | Перейти в медиабанкТретьим - в 1985 году - в России был открыт Нижегородский метрополитен (до 1992 — Горьковский). Включает 13 станций. Из-за схожести технических характеристик нижегородские жетоны до прошлого года принимались петербургскими турникетами. Разница цене (в Санкт-Петербурге всегда поездка была дороже чем в Нижнем Новгороде) приводила к оттоку нижегородских жетонов в Санкт-Петербург. Чтобы предотвратить отток сначала было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки, а 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены новые жетоны. Они изготавливаются из старых путем пробития отверстия, что приводит к изменению веса жетона. На фото: станция "Буревестник" Нижегородского метрополитена.
Третьим - в 1985 году - в России был открыт Нижегородский метрополитен (до 1992 — Горьковский). Включает 13 станций. Из-за схожести технических характеристик нижегородские жетоны до прошлого года принимались петербургскими турникетами. Разница цене (в Санкт-Петербурге всегда поездка была дороже чем в Нижнем Новгороде) приводила к оттоку нижегородских жетонов в Санкт-Петербург. Чтобы предотвратить отток сначала было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки, а 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены новые жетоны. Они изготавливаются из старых путем пробития отверстия, что приводит к изменению веса жетона. На фото: станция "Буревестник" Нижегородского метрополитена.
4 из 9
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкЧетвертый метрополитен в России - Новосибирский. Он включает 12 станций, расположенных на 2 линиях — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия интересна тем, что на протяжении 20 лет (1987-2007) на ней действовало челночное движение поездов. Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире. В 2006 году Новосибирское метро признано самым безопасным в России. На фото: станция "Площадь Ленина"
Четвертый метрополитен в России - Новосибирский. Он включает 12 станций, расположенных на 2 линиях — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия интересна тем, что на протяжении 20 лет (1987-2007) на ней действовало челночное движение поездов. Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире. В 2006 году Новосибирское метро признано самым безопасным в России. На фото: станция "Площадь Ленина"
5 из 9
© РИА Новости / Юлия Рубцова | Перейти в медиабанкСамарский метрополитен (до 1992 - Куйбышевский метрополитен) - пятый по вводу в эксплуатацию в России. Открыт 26 декабря 1987 года, к 70-летию Октябрьской революции. Насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одна наземная, расположенных на одной линии, протяжённость которой составляет 11,4 км. На фото: станция самарского метрополитена "Российская".
Самарский метрополитен (до 1992 - Куйбышевский метрополитен) - пятый по вводу в эксплуатацию в России. Открыт 26 декабря 1987 года, к 70-летию Октябрьской революции. Насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одна наземная, расположенных на одной линии, протяжённость которой составляет 11,4 км. На фото: станция самарского метрополитена "Российская".
6 из 9
© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкЕкатеринбургский метрополите́н (до 1992 - Свердловский метрополитен) – шестой и последний, открытый в СССР (26 апреля 1991 года). В данный момент Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но в ближайшее время планируется дать его метрополитену (самые популярные варианты - «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина». На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. До открытия метро в Казани подземка Екатеринбурга была самой короткой в мире. На фото: станция "Геологическая" екатеринбургского метрополитена.
Екатеринбургский метрополите́н (до 1992 - Свердловский метрополитен) – шестой и последний, открытый в СССР (26 апреля 1991 года). В данный момент Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но в ближайшее время планируется дать его метрополитену (самые популярные варианты - «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина». На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. До открытия метро в Казани подземка Екатеринбурга была самой короткой в мире. На фото: станция "Геологическая" екатеринбургского метрополитена.
7 из 9
© РИА Новости / Максим Богодвид | Перейти в медиабанкКазанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года к празднику тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, - через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и пятнадцатым в СНГ. Считается самым непосещаемым метро (а поэтому самым чистым) в мире и самым красивым в России. Включает шесть станций, расположенных на 1 линии протяженностью 8,4 км. На фото: станция метро "Проспект Победы" в Казани.
Казанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года к празднику тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, - через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и пятнадцатым в СНГ. Считается самым непосещаемым метро (а поэтому самым чистым) в мире и самым красивым в России. Включает шесть станций, расположенных на 1 линии протяженностью 8,4 км. На фото: станция метро "Проспект Победы" в Казани.
8 из 9
© РИА Новости / В. Павлов | Перейти в медиабанкКиевскому метрополитену в этом году исполняется полвека. Диаметр туннелей в нем больше, чем в метрополитенах Западной Европы. Это позволяет использовать более вместимые поезда. В Киевском метро имеется единственная в СНГ станция «лондонского типа» (без центрального вестибюля) — «Арсенальная». Эта же станция является самой глубокой в СНГ и Европе (105,5 м).
Киевскому метрополитену в этом году исполняется полвека. Диаметр туннелей в нем больше, чем в метрополитенах Западной Европы. Это позволяет использовать более вместимые поезда. В Киевском метро имеется единственная в СНГ станция «лондонского типа» (без центрального вестибюля) — «Арсенальная». Эта же станция является самой глубокой в СНГ и Европе (105,5 м).
9 из 9