МОСКВА, 27 янв – РИА Новости. Победа над дефицитом цивилизованных парковок в Москве возможна к 2025 году – сроку окончания действия актуализированного Генерального плана города – лишь в том случае, если в столице ежегодно будут строить не менее чем 230 тысяч машиномест, рассказал РИА Новости источник в департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы.
Он отметил, что всего, по расчетам этого столичного ведомства, до 2025 года в Москве необходимо построить не менее 3,5 миллиона машиномест.
"По нашим расчетам, столичный автопарк к 2025 году вырастет с нынешних 2,9 миллиона машин до 3,7 миллиона. Перед городом стоит задача к этому сроку на 100% удовлетворить потребности москвичей в местах хранения автотранспортных средств", - заявил собеседник агентства.
Парковки в Москве. Инфографика >>
Поэтому, отметил он, городская администрация запланировала размещение паркингов в самых разных местах Москвы, в том числе и на озелененных территориях.
В частности, уточнил сотрудник департамента департаменте дорожно-мостового строительства, в районах сложившейся застройки планируется возвести 2,7 миллиона машиномест, в новых кварталах - порядка 800 тысяч машиномест.
Еще более 1,6 миллиона автомобилей разместятся в подземном пространстве Москвы, а 890 тысяч – на территориях, занятых плоскостными автостоянками.
"Поскольку часть существующих автостоянок расположена в границах московских природных комплексов, то новые паркинги также будут строиться на озелененных территориях", - добавил он.
По его словам, доля таких площадок не превысит 6%.
"По предварительным оценкам, всего на территории природного комплекса до 2025 года может быть возведено порядка 220 тысяч машиномест", - заключил собеседник агентства.
Целая сеть экопарковок появится в Москве >>
Проблема парковок является одной из самых острых в столице. Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах. В Москве порядка 3,5 миллионов автомобилей, а мест на парковках хватает лишь для 30% автовладельцев. При этом их число растет примерно на 3% в год. Пробки для горожан стали привычным времяпрепровождением, а оставленные на проезжей части машины затрудняют проезд спецтранспорта.
Частично решить парковочный вопрос с машиноместами московские власти собираются с помощью программы "Народный гараж" и введения новых правил парковки в городе, запрещающих миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку.
Вместе с тем, подобные инициативы столичного правительства вызывают восторг далеко не у всех жителей города. Многие москвичи критикуют "народные гаражи" за дороговизну и удаленность от жилых домов и протестуют против сноса "ракушек", поскольку в большинстве городских дворов нет обустроенных стоянок и многоуровневых паркингов.