Рейтинг@Mail.ru
Андрей Слепнев: лучшие реформы - это те, которых народ не замечает - РИА Новости, 26.01.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Андрей Слепнев: лучшие реформы - это те, которых народ не замечает

Читать ria.ru в
Дзен
О том, будут ли упрощены процедуры лицензирования, снизятся ли импортные пошлины и когда состоится заседание правительственной подкомиссии обеспечению устойчивости развития российской экономики и по экономической интеграции в интервью РИА Новости рассказал замглавы Минэкономразвития России Андрей Слепнев.

Формирование Таможенного Союза России Белоруссии и Казахстана идет полным ходом, периодически натыкаясь на препятствия в виде отсутствия лицензий у импортеров и условия поставки и транзита российской нефти. О том, будут ли упрощены процедуры лицензирования, снизятся ли импортные пошлины и когда состоится заседание правительственных подкомиссии по обеспечению устойчивости развития российской экономики и  экономической интеграции, рассказал корреспонденту РИА Новости Лане Самариной замглавы Минэкономразвития России Андрей Слепнев.

- В СМИ в последнее время участились сообщения о том, что после вступления в действие положений Таможенного союза импортеры алкогольной продукции, ноутбуков, сотовых телефонов и витаминов в Россию испытывают трудности на границе. Что это – несогласованность действий стран-участниц союза или неготовность ведомств?

- Никакой несогласованности позиций между странами-участницами Таможенного союза нет. С 1 января запущены все механизмы, которые и планировалось запустить в этот срок. В качестве положительного примера, хочу сказать, что вы не найдете в СМИ сообщений, связанных с изменениями в импортных пошлинах. Я считаю, что это лучшая оценка – переход на единый тариф прошел очень мягко, и никто ничего не заметил. Лучшие - те реформы, которые народ не замечает.

Что касается лицензирования импорта по отдельным товарам, то там действительно произошли изменения: это касается алкоголя, отдельных видов оборудования. То есть там, где было введено лицензирование, возникла некоторая организационная накладка, вызванная процессом выдачи лицензий импортерам. Сейчас ведомства, ответственные за этот процесс, работают достаточно активно, не покладая рук. Кроме того, на комиссии Таможенного союза 27 января, я надеюсь, мы примем ряд решений по упрощению процедур, в частности, по выдаче генеральных лицензий на импорт, которые позволят избежать необходимости лицензировать каждую товарную партию.

- Произошли ли какие-либо изменения в объемах импорта в Россию из Казахстана и Белоруссии после 1 января? Эксперты опасались резкого увеличения ввозимых товаров из стран-партнеров.

- Существенных изменений во взаимной торговле между нашими странами не произошло И до 1 января действовал режим свободной торговли, никакие импортные пошлины не использовались. Конечно же, мы ожидаем определенной активизации в торговле между нашими странами, более того, мы хотим этого. По большому счету, ради этого Таможенный союз и создается. Изменения в режиме взаимной торговли скорее всего произойдут с 1 июля, когда у нас уйдет таможенный контроль на границе России и Белоруссии, и когда, если мы все успеем сделать, уйдет таможенное оформление импорта на российско-казахстанской границе. Тогда действительно уйдут барьеры, существовавшие на пути товарных потоков.

- Сильно ли изменилась тарифная защита стран-участниц ТС после введения единого таможенного тарифа?

- Введение единого таможенного тарифа повлекло повышение тарифной защиты на ряд товаров в Казахстане, где в общем был небольшой тариф. Соответственно, конкурентные позиции российских экспортеров увеличились. По ряду позиций российского импорта тариф уменьшился, но это не повлекло существенных последствий. Общий объем тарифной защиты уменьшился меньше чем на 1%, то есть о каких-то значительных изменениях говорить не приходится. Но возможно, это дало определенные преимущества и стимулы для торговли с нашими партнерами по Таможенному союзу.

- Москва и Минск до сих пор не договорились об условиях поставки и транзита российской нефти в Белоруссию в этом году. Ранее российская сторона заявляла, что Белоруссии придется оплачивать 100% таможенной пошлины при поставке российской нефти. Минск настаивает на льготном таможенном режиме и говорит, что проблема с пошлинами на нефть ставит под вопрос сам проект Таможенного союза. На какой стадии решение этого вопроса?

- РФ по этому вопросу сделала Белоруссии можно сказать беспрецедентное предложение по поставкам нефти для переработки на внутреннее потребление беспошлинно.  Соответствующие предложения были доведены, проекты документов сделаны, белорусская сторона взвешивает все «за» и «против» этого механизма. Сейчас мы ожидаем отработки последних предложений, которые сделал президент Российской Федерации. Белорусская делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Белоруссии Владимиром Семашко в понедельник направилась к нам для продолжения переговоров об условиях поставки российской нефти. Посмотрим, какие решения будут приняты.

- Росрыболовство не исключает возможность повышения пошлин на ввоз рыбы в среднем на 10%. Сейчас в зависимости от сорта и страны-импортера величина пошлин достигает 12-15%. Поступали ли уже предложения от ведомства по изменению пошлин, и как вы относитесь к возможности их повышения?

- Позиция России по импортным пошлинам изложена в Едином таможенном тарифе, там стоят определенные ставки, они согласованы. И пока, насколько я знаю, ни одна из стран-участниц Таможенного союза не выходит с предложениями по повышению ставок на рыбную продукцию. Ограничения торговли предусмотрены по вполне понятным основаниям, например, по санитарным и ветеринарным соображениям. А что касается торговых барьеров, здесь также все прозрачно. В соответствии с мировым опытом это антидемпинговые и спецзащитные меры. По моим сведениям, инициатив по проведению антидемпингового расследования и введения спецзащитных мер в отношении рыбной продукции сейчас нет.

- Ранее вы говорили, что ставки антикризисных импортных пошлин могут быть пересмотрены в первом квартале 2010 года, в том числе по автомобильной технике и продукции металлургии. Приняты ли уже какие-либо конкретные решения по этим вопросам?

- Сейчас ведомствами проводится анализ изменения существующих рынков, цен, состояния отраслей. Мы рассчитываем, что в ближайшие месяцы будем выходить на конкретные предложения. Сейчас в зоне внимания около 5-6 крупных рынков. Что касается пошлин на комбайны, сейчас мы считаем ставки, надеюсь в ближайшее время - в феврале-марте - решение будет принято. Общая же позиция России будет сформирована по итогам заседаний объединенной правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию, которой руководит первый вице-премьер Виктор Зубков.

- Когда состоятся первые заседания правительственных подкомиссий по экономической интеграции и по таможенно-тарифному регулированию?

- Состав подкомиссий уже сформирован, там есть небольшие уточнения, но они не принципиальны. На этой неделе состоится первое заседание подкомиссии по интеграции, которое проведет Игорь Шувалов. На подкомиссии будет рассматриваться вопрос экономической повестки председательства России в СНГ, организация работы по соглашениям единого экономического пространства и ряд других вопросов. Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию под председательством Виктора Зубкова также состоится в ближайшее время.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала