ВОРОНЕЖ, 18 янв - РИА Новости. После совещания в Воронеже премьер-министр Владимир Путин посетил в понедельник ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), где осмотрел новый ближнемагистральный самолет Ан-148.
Как пояснил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, самолет уже поставлен на серийное производство.
Ан-148 предназначен для перевозок от 70 до 90 пассажиров на региональных и ближнемагистральных авиалиниях дальностью до 5,1 тысячи километров, крейсерская скорость полета составляет 780-850 километров в час, крейсерская высота полета - до 12,2 километра.
Путину пояснили, что в бизнес-варианте, то есть при загрузке 10 человек, самолет может пролететь до 7 тысяч километров без посадки.
Ан-148 в конце декабря прошлого года совершил первый пассажирский рейс из Санкт-Петербурга в Москву. Первый пассажирский рейс этого самолета, выпущенного ВАСО, является знаковым для российского авиапрома, поскольку это единственная разработка российских и украинских конструкторов, внедренная в серийное производство за последние 20 лет.
Самолет был разработан в кратчайшие для современной гражданской авиации сроки - в течение шести лет, на принципах партнерства между конструкторским бюро им.Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины, без использования бюджетных средств. В проект вложено порядка 400 миллионов долларов из внебюджетных источников.
Воздушное судно передано ГТК "Россия" в финансовый лизинг основным поставщиком новых российских гражданских самолетов - компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) 1 октября.
Впервые Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне МАКС в августе этого года.
В декабре ИФК сообщала, что сформировала портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 60 твердых договоров и 50 опционов. Кроме того, компания заключила твердый договор на приобретение у ВАСО 34 Ан-148 разных модификаций и уже профинансировала приобретение нескольких машин для своих заказчиков на сумму свыше 3 миллиардов рублей. ВЭБ одобрил заявку ИФК на открытие кредитной линии на приобретение самолетов Ан-148.
В целом потенциальный рынок этих самолетов в настоящий момент оценивается в 500-600 машин. Согласно программе производства Объединенной авиастроительной корпорации, утвержденной в 2007 году, ВАСО с 2013 года планирует выйти на серийный выпуск 36 самолетов Ан-148 в год, что позволит обеспечивать потребности рынка в течение 13-15 лет.
Современное пилотно-навигационное и радиооборудование, использование многофункциональных индикаторов и электродистанционных систем управления полетом позволяет использовать лайнер на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов.
Одно из основных преимуществ Ан-148 перед конкурентами - адаптация к условиям региональных аэропортов: высокое расположение двигателей (схема "высокоплан"), позволяющее осуществлять взлет-посадку на взлетно-посадочных полосах (ВПП) с низким качеством покрытия.
Самолет может базироваться на ВПП с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, расположенных до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях.
Кроме того, среди преимуществ Ан-148 - наличие двери-трапа, позволяющей проводить посадку-высадку пассажиров без специального аэродромного оборудования (автономная эксплуатация); высокая топливная эффективность; доступная цена самолета не только для крупных авиаперевозчиков, но и для авиакомпаний регионального уровня.