Су-30МКИ составляет основу истребительной авиации Индии. В настоящее время Индия располагает примерно 100 боеготовыми самолетами этого типа, а в следующем десятилетии Су-30МКИ в ВВС этой страны должно возрасти до 280-300 машин.
Су-30, обладающий большой дальностью полета, значительной боевой нагрузкой и вооружением, позволяющим решать разнообразные задачи - от завоевания превосходства в воздухе до борьбы с надводными кораблями противника - является самолетом, во многом определяющим возможности ВВС Индии и формы их боевого применения. Разработка этого самолета началась в 80-х годах, когда командование войск ПВО СССР задумалось о создании на основе двухместного самолета Су-27УБ машины, которая могла бы не только вести воздушный бой, но и использоваться как самолет управления боевыми действиями одноместных истребителей.
РФ и Индия намерены вместе разрабатывать истребитель пятого поколения >>
В течение 1987-1990 годов новая машина успешно прошла испытания и в 1991 году была запущена в серию, однако последовавший вскоре развал СССР и многократное сокращение военных расходов привели к тому, что ВВС России получили очень небольшое число самолетов этого типа. В поисках сбыта ОКБ Сухого и ИАПО начали работу над экспортной модификацией Су-30, которая получила наименование Су-30МК (модернизированный, коммерческий). Одним из ключевых моментов стало придание Су-30 свойств многоцелевого самолета, способного бороться не только с воздушными, но и с наземными целями. Су-30МК получил большой арсенал управляемого авиационного вооружения «воздух-земля». Кроме того, в состав вооружения самолета вошли и новейшие ракеты «воздух-воздух» Р-77.